О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все больше пассажиров регистрируется через Интернет

Опрос 100 авиакомпаний мира демонстрирует быстрое распространение технологий самообслуживания

Самое масштабное анкетирование из когда-либо проводившихся в авиационной отрасли продемонстрировало быстрое распространение веб-регистрации и других технологий самообслуживания среди миллиарда пассажиров, воспользовавшихся услугами 100 авиакомпаний, которые в этом году ответили на вопросы SITA и журнала Airline Business о роли информационных технологий*.

Более половины компаний, принявших участие в 9 ежегодном "Обзоре тенденций развития информационных технологий в авиации", уже сегодня предлагают регистрацию через Интернет, а в течение ближайших двух лет этот показатель увеличится до 89% - пассажиры стараются избегать переполненных аэропортов и регистрироваться вне терминалов. 100-процентная регистрация своих пассажиров через Интернет отмечена всеми бюджетными перевозчиками, а также некоторыми из 25 крупнейших пассажирских авиакомпаний, которые отвечали на вопросы обзора.

В этом году веб-регистрацию используют 21% пассажиров авиакомпаний-респондентов, а до конца следующего года их доля может вырасти до 35%.

Кроме того, во избежание очередей пассажиры все больше обращаются к услугам киосков самообслуживания: по прогнозам, до конца 2007 пользоваться киосками будут 37% путешественников, а в 2008 - уже 49%.

Президент SITA Пол Коби (Paul Coby) отметил: "Стремясь обеспечить более комфортные условия полета для своих пассажиров, авиакомпании все чаще применяют веб-регистрацию. Что может быть проще, чем зайти в Интернет и зарегистрироваться? Более того, поскольку эта технология относительно проста и позволяет сэкономить средства, то ситуация становится выгодной как пассажирам, так и перевозчикам".

Сегодня, когда авиация может стать первой глобальной отраслью, повсеместно внедряющей IP-технологии, авиакомпании намерены полностью использовать открывающиеся возможности.

Как показал обзор, 60% авиакомпаний уже завершили переход на IP-системы, что дает им сильные конкурентные преимущества за счет более низкой себестоимости новых технологий. По приведенным прогнозам, до конца этого года 80% систем и 83% объектов будут поддерживать протокол IP.

В качестве услуг и приложений, экономящих деньги и время пассажиров, почти половина авиакомпаний (48%) предлагают службы автоматического уведомления, а 91% респондентов планируют их внедрение в течение ближайших года-двух. К этому же времени 52% компаний будут предлагать самостоятельный выход на посадку и 76% - регистрацию посредством мобильного телефона.

Электронный бизнес стал неотъемлемой частью деятельности компаний и уже 35% билетов продается он-лайн. Повсеместно распространяется электронный билет, и до конца 2008 года его доля в общей продаже составит 86%. Однако есть еще отдельные авиакомпании, выдающие бумажные билеты. Их доля, по данным обзора, сегодня составляет 14% от всех билетов.

Начинается внедрение посадочных талонов со штрих-кодами - последние облегчают самообслуживание и уже широко используются для веб-регистрации. Обзор показал, что 46% компаний уже начали отмену посадочных талонов с магнитной полосой, а к 2008 году их число возрастет до 88%, что означает практически повсеместный охват.

Подтверждается важность доступа к технологическим достижениям как ключевого дифференциатора авиакомпаний, что отражается в направлениях ИТ-инвестиций.

Несмотря на то, что в 2007 году инвестиции в технологические решения растут, и 54% респондентов планируют инвестировать в них больше средств, чем в 2006 году, процент выручки, который отрасль тратит на ИТ, продолжает неуклонно сокращаться и сегодня составляет 2,1% против 2,5% в 2003. Эти цифры иллюстрируют целевой подход, принятый авиакомпаниями по отношению к ИТ-инвестициям.

Президент SITA Пол Коби в заключение сказал: "Неудивительно, что основная часть ИТ-расходов авиакомпаний приходится на проекты с гарантированной окупаемостью или экономией. Они имеют наивысший приоритет для 92% респондентов, а в прошлом году аналогичный показатель составил 83%. Когда мы сегодня говорим об информационных технологиях, то мы говорим о повышении эффективности и результативности всего бизнеса авиакомпании, а не просто о тех 2% оборота, которые в них вкладываются".

*Обзор тенденций развития ИТ в авиации (Airline IT Trends Survey), который проводится ежегодно в течение 9 лет благодаря спонсорству журнала Airline Business и компании SITA, зарекомендовал себя как самый авторитетный технологический обзор в авиационной отрасли. Настоящий обзор дает подробную картину внедрения новых технологий в авиации и позволяет определить тенденции по направлениям вложения инвестиций.

Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems - единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации. Компания SITA является спонсором домена первого уровня, созданного специально для авиации - .aero.

Международная сеть SITA охватывает 220 стран и регионов. Главный офис SITA расположен в Женеве, Швейцария. Доход компании SITA в 2006 году составил 1 481 млрд. долларов США (1 194 млрд. евро).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка