SITA
29 октября 2007, 17:37
Все больше пассажиров регистрируется через Интернет
Опрос 100 авиакомпаний мира демонстрирует быстрое распространение технологий самообслуживания
Более половины компаний, принявших участие в 9 ежегодном "Обзоре тенденций развития информационных технологий в авиации", уже сегодня предлагают регистрацию через Интернет, а в течение ближайших двух лет этот показатель увеличится до 89% - пассажиры стараются избегать переполненных аэропортов и регистрироваться вне терминалов. 100-процентная регистрация своих пассажиров через Интернет отмечена всеми бюджетными перевозчиками, а также некоторыми из 25 крупнейших пассажирских авиакомпаний, которые отвечали на вопросы обзора.
В этом году веб-регистрацию используют 21% пассажиров авиакомпаний-респондентов, а до конца следующего года их доля может вырасти до 35%.
Кроме того, во избежание очередей пассажиры все больше обращаются к услугам киосков самообслуживания: по прогнозам, до конца 2007 пользоваться киосками будут 37% путешественников, а в 2008 - уже 49%.
Президент SITA Пол Коби (Paul Coby) отметил: "Стремясь обеспечить более комфортные условия полета для своих пассажиров, авиакомпании все чаще применяют веб-регистрацию. Что может быть проще, чем зайти в Интернет и зарегистрироваться? Более того, поскольку эта технология относительно проста и позволяет сэкономить средства, то ситуация становится выгодной как пассажирам, так и перевозчикам".
Сегодня, когда авиация может стать первой глобальной отраслью, повсеместно внедряющей IP-технологии, авиакомпании намерены полностью использовать открывающиеся возможности.
Как показал обзор, 60% авиакомпаний уже завершили переход на IP-системы, что дает им сильные конкурентные преимущества за счет более низкой себестоимости новых технологий. По приведенным прогнозам, до конца этого года 80% систем и 83% объектов будут поддерживать протокол IP.
В качестве услуг и приложений, экономящих деньги и время пассажиров, почти половина авиакомпаний (48%) предлагают службы автоматического уведомления, а 91% респондентов планируют их внедрение в течение ближайших года-двух. К этому же времени 52% компаний будут предлагать самостоятельный выход на посадку и 76% - регистрацию посредством мобильного телефона.
Электронный бизнес стал неотъемлемой частью деятельности компаний и уже 35% билетов продается он-лайн. Повсеместно распространяется электронный билет, и до конца 2008 года его доля в общей продаже составит 86%. Однако есть еще отдельные авиакомпании, выдающие бумажные билеты. Их доля, по данным обзора, сегодня составляет 14% от всех билетов.
Начинается внедрение посадочных талонов со штрих-кодами - последние облегчают самообслуживание и уже широко используются для веб-регистрации. Обзор показал, что 46% компаний уже начали отмену посадочных талонов с магнитной полосой, а к 2008 году их число возрастет до 88%, что означает практически повсеместный охват.
Подтверждается важность доступа к технологическим достижениям как ключевого дифференциатора авиакомпаний, что отражается в направлениях ИТ-инвестиций.
Несмотря на то, что в 2007 году инвестиции в технологические решения растут, и 54% респондентов планируют инвестировать в них больше средств, чем в 2006 году, процент выручки, который отрасль тратит на ИТ, продолжает неуклонно сокращаться и сегодня составляет 2,1% против 2,5% в 2003. Эти цифры иллюстрируют целевой подход, принятый авиакомпаниями по отношению к ИТ-инвестициям.
Президент SITA Пол Коби в заключение сказал: "Неудивительно, что основная часть ИТ-расходов авиакомпаний приходится на проекты с гарантированной окупаемостью или экономией. Они имеют наивысший приоритет для 92% респондентов, а в прошлом году аналогичный показатель составил 83%. Когда мы сегодня говорим об информационных технологиях, то мы говорим о повышении эффективности и результативности всего бизнеса авиакомпании, а не просто о тех 2% оборота, которые в них вкладываются".
*Обзор тенденций развития ИТ в авиации (Airline IT Trends Survey), который проводится ежегодно в течение 9 лет благодаря спонсорству журнала Airline Business и компании SITA, зарекомендовал себя как самый авторитетный технологический обзор в авиационной отрасли. Настоящий обзор дает подробную картину внедрения новых технологий в авиации и позволяет определить тенденции по направлениям вложения инвестиций.
Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems - единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации. Компания SITA является спонсором домена первого уровня, созданного специально для авиации - .aero.
Международная сеть SITA охватывает 220 стран и регионов. Главный офис SITA расположен в Женеве, Швейцария. Доход компании SITA в 2006 году составил 1 481 млрд. долларов США (1 194 млрд. евро)....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции