РИА "Новости"
29 октября 2007, 17:58
Туман в "Домодедово" внес ясность: компании не готовы к новым правилам
27 октября стало известно, что из-за сильного тумана задерживаются несколько авиарейсов из "Домодедово". Тысячи пассажиров ожидали вылета
Источник РИА Новости в Главном центре единой системы Организации воздушного движения России сообщил: "К шести рейсам, севшим вместо "Домодедово" во "Внуково", в Воронеже и Санкт-Петербурге, добавились еще три".
По его словам, всего в аэропорт "Внуково" и аэропорты Санкт-Петербурга сели по четыре рейса, и один самолет "ушел" на Воронеж.
Сейчас видимость в аэропорту "Домодедово" улучшилась, туман рассеялся, и аэропорт работает в обычном режиме, сказал собеседник агентства.
27 октября стало известно, что из-за сильного тумана задерживаются несколько авиарейсов из "Домодедово". Тысячи пассажиров ожидали вылета. Некоторые не могли вылететь с вечера 26 октября - например, рейсы в Нижнекамск, Оренбург, Норильск, Самару, Душанбе. Согласно расписанию на сайте аэропорта, были задержаны 59 рейсов, часть из них - совмещенные. Многие пассажиры не могли узнать, что с их рейсом, поскольку электронные табло в аэропорту не могли уместить всю информацию о задержках.
Аэропорт был переполнен людьми. "Пассажирам уже негде сидеть. Мало места даже на полу", - сказал РИА Новости по телефону один из пассажиров, который прошел регистрацию и ждет отправки задержанного на восемь часов рейса на Новосибирск.
По его словам, выйти из зоны ожидания после досмотра пассажиры не могут. На табло в аэропорту постоянно меняется информация о том, на сколько задержаны рейсы. Ожидающие вылета пассажиры жаловались на высокие цены в кафе после зоны досмотра - чай стоит 190 рублей, кофе за 200, бутерброд - от 150 до 200 рублей, порция пельменей - около 500 рублей. При этом все кафе были заполнены пассажирами.
Провожающие жаловались на высокие цены на парковке. "За парковку пришлось заплатить более тысячи рублей", - рассказала РИА Новости одна из родителей детей, группой вылетавших на каникулы. Неполный час парковки в "Домодедово" стоит 150 рублей. Высокие цены на парковку в "Домодедово" уже были предметом разбирательства в Федеральной антимонопольной службе.
По словам мамы ребенка, службы аэропорта утром утверждали, что рейс вылетит вовремя и задержки не будет. Воду детям выдали только после настойчивых требований родителей.
В пресс-службе "Домодедово" обстановку в аэропорту назвали "сложной". "Образовалась людская пробка, в аэропорту столпотворение. Мы делаем все возможное, чтобы разрешить ситуацию и разгрузить аэропорт", - сказал РИА Новости пресс-секретарь аэропорта Тимур Киреев. Он объяснил задержки тем, что с утра из-за тумана в Москву вовремя не прибыли самолеты, которые должны были привезти своих пассажиров и забрать ожидающих вылета людей. Вечером, по словам Киреева, эти рейсы начали прибывать в аэропорт.
Он сказал также, что "точное количество задержанных подсчитывается" и будет известно позднее, а также выразил надежду, что ситуацию в аэропорту удастся нормализовать к 21.00 27 октября.
Авиакомпания S7 заверила, что в случае благоприятных погодных условий к вечеру 27 октября все задержанные рейсы будут выполнены, а к утру 28 октября ситуация полностью нормализуется и войдет в привычный ритм. Авиакомпания сообщила, что пассажиры, желающие отменить свои поездки, могут вернуть или переоформить билеты. "Все билеты с вылетом на задержанные рейсы в/из Москвы на 27.10.07 могут быть сданы или переоформлены без штрафов", - говорилось в сообщении S7.
В ожидании нормализации положения многих пассажиров отправили ожидать вылета из зала ожидания в самолеты, многие сидели в самолетах по нескольку часов, в том числе и три десятка ребят, которые летели в Италию по путевкам на каникулы рейсом 1871 авиакомпании S7 ("Сибирь"). Рейс 1871 должен был вылететь в субботу в 11.50, а задержался на восемь часов.
По словам пассажиров, авиакомпании не предоставляли положенные после восьми часов ожидания гостиницы, а вылет откладывали поочередно на два часа.
Администратор "Домодедово Аэроотель" Алексей Медведев подтвердил, что в случае задержек рейсов авиакомпании могли обратиться к ним для организации горячего питания и расселения пассажиров. Но в воскресенье они накормили лишь около 30 человек, а с просьбой о заселении к ним никто не обращался.
"К нам обращаются не все авиакомпании, к примеру, авиакомпания S7 сама обеспечивает своих пассажиров питанием и напитками", - рассказал Алексей Медведев.
Пресс-секретарь S7 Артур Акопов подтвердил РИА Новости:
"Мы исполняем российское законодательство, в соответствии с которым в случае длительной задержки пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием и напитками. Все наши пассажиры, которые не вылетели вовремя из-за погоды, своевременно были обеспечены и питанием, и напитками". По его словам, это касалось и пассажиров рейса 1871 в Римини, которым группа российских детей летела на каникулы. Родители детей опровергали это заявление. "Моего ребенка и еще 27 детей не кормили. Воду они получили, а питание нет", - сказала РИА Новости мама одного из мальчиков на просьбу прокомментировать заявление пресс-службы авиакомпании.
Между тем 20 октября в России вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, по которым в случае задержки рейса через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить пассажиру телефон или электронную почту, чтобы связаться с близкими, и обеспечить пассажира напитками.
После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Если пассажир задержался в аэропорту на более чем 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице.
К 21.00 27 октября часть рейсов удалось отправить в пункты назначения, но аэропорт был по-прежнему переполнен людьми.
Шла регистрация на 99 рейсов.
По словам представителя пресс-службы "Домодедово", в 22.00 мкс количество задержанных рейсов составляло 20, а в 23.45 - 10.
К ночи на город опять опустился туман, из-за чего аэропорт работал по фактической погоде.
"Это означает, что аэропорты не закрываются, а командиры экипажей самостоятельно принимают решения о посадке. По состоянию на данный момент, на запасные аэродромы из-за сильного тумана в Москве ушли 24 рейса, следовавшие во "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево", - сообщил РИА Новости представитель Центральной диспетчерской службы (ЦДС) Москвы.
По его словам, из них шесть бортов направлялись в "Домодедово", десять - во "Внуково" и восемь - в "Шереметьево". Ранее представитель пресс-службы "Домодедово" сообщал, что из-за тумана шесть рейсов, следовавших в аэропорт, ушли на запасной аэродром в Нижний Новгород.
Утром 28 октября представитель пресс-службы аэропорта сообщил, что в воскресенье "Домодедово" работает в штатном режиме. "Видимость нормальная - более 1000 метров. Все рейсы осуществляются по расписанию, без сбоев и задержек", - сказал собеседник агентства.
Имевшиеся по состоянию на воскресенье задержки он назвал "рабочими": "Они не связаны с погодой, а связаны, в частности, с задержкой прилета самолетов, которые должны забрать пассажиров из "Домодедово". По словам собеседника, вылет некоторых самолетов задерживается по вине авиакомпаний или из-за опоздания пассажиров на чартерные рейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции