Гудок
29 октября 2007, 18:03
Долететь до рынка
Корпорация "Иркут" в 2015 году предполагает выпустить на рынок новый пассажирский авиалайнер МС-21
В рамках подготовки к выпуску нового самолета корпорация инвестирует $120 млн. в модернизацию производства. Однако эксперты предсказывают трудности со сбытом воздушного судна.
В пресс-службе корпорации пояснили, что проект развивается под эгидой "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и в сотрудничестве с другими ведущими предприятиями российского авиастроения. ОКБ имени А.С. Яковлева, которое входит в состав корпорации, ведет разработку нового самолета в кооперации с Авиационным комплексом имени Ильюшина и ОКБ имени Туполева.
Производство нового самолета планируется развернуть на основной площадке корпорации - Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). Самолет задумывается как представитель семейства ближне-среднемагистральных самолетов, способных перевозить от 150 до 200 пассажиров. Этот авиалайнер придет на смену известным в мире Ту-154. Как уточнял ранее президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, в соответствии с бизнес-планом для окупаемости проекта потребуется продать не менее 100 машин, всего предполагается построить 1000 самолетов. "Это составляет 10% мирового рынка лайнеров данного класса. Но мы не хотим конкурировать с Boeing и Airbus за рынки сбыта. Идеально будет делать его совместно с Airbus", - считает Олег Демченко.
Согласно предварительным расчетам в ценах 2007 года стоимость лайнера будет составлять около $38 млн. По словам главы "Иркута", основными покупателями нового судна будут российские авиакомпании, страны Латинской Америки, Китай, Индия.
По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, риск создания МС-21 в том, что он позиционируется в нише сред-немагистральных судов. Это затруднит его выход на внешние рынки.
Эксперт сомневается в том, что новый российский самолет сумеет захватить значительную долю рынка, поделенного между двумя гигантами мирового авиастроения - Boeing и Airbus. Однако, по мнению аналитика, не стоит забывать и о том, что американское и европейское семейства самолетов разрабатывались два десятка лет назад. Трудности со сбытом МС-21 предполагает и аналитик "ЦентрИнвестГруп" Наталья Сорокина. Она считает, что Sukhoi SuperJet-100 и МС-21 - почти идентичные модели единой корпорации, которые борются за один и тот же сегмент рынка. Хотя конструкторы "Иркута" увеличили вместимость МС-21 до 210 мест в удлиненной компоновке, по мнению аналитика, это не вносит в модельный ряд принципиальных отличий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции