Время новостей
30 октября 2007, 11:22
Хабаровск не принимает "Сибирь"
Открытие нового рейса Москва - Хабаровск авиакомпании S7 омрачено конфликтом с администрацией хабаровского аэропорта. Аэропорт объявил, что больше принимать самолеты S7 не будет
Новый рейс Москва - Хабаровск, как объявила S7, открыт в рамках кампании по расширению ее деятельности в Дальневосточном регионе в период действия зимнего расписания 2007-2008 годов. По этому маршруту она собирается летать без промежуточных посадок на лайнере A310 три раза в неделю.
Использование лайнера иностранного производства и стало причиной вчерашнего недоразумения с администрацией хабаровского аэропорта. Как сообщил Интерфаксу пресс-секретарь "Дальавиа" Алексей Бондаренко, аэропорт Хабаровска отказался принимать самолеты типа Airbus из-за отсутствия необходимого аварийно-спасательного оборудования. "Авиакомпания S7 не доставила в Хабаровск гидроподъемники на случай выкатки самолетов типа Boeing и Airbus за пределы взлетно-посадочной полосы", - заявил он, добавив, что вчера аэропорт все же решил в разовом порядке обслужить самолет S7. Лайнер приземлился в Хабаровске в 10.30 по местному времени и спустя 3,5 часа вылетел обратно в Москву.
Замдиректора S7 по общественным связям и коммуникации Игорь Волков пояснил вчера "Времени новостей", что договор о предоставлении гидроподъемников между S7 и хабаровским аэропортом действительно был заключен в августе текущего года. Однако этот документ, по его словам, обязывает S7 доставить оборудование в Хабаровск, когда в нем возникнет необходимость (то есть в случае аварии), в течение 24 часов после запроса "Дальавиа". Договора о том, что эти гидроподъемники будут постоянно находиться в Хабаровске, между сторонами не было, утверждает представитель S7. Он не исключил, что авиакомпания будет жаловаться в Министерство транспорта, Федеральную антимонопольную службу и даже в прокуратуру.
В подчиненном Минтрансу Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) вчера заверили, что конфликт имеет формальную природу. "В связи с тем что ФГУП "Дальавиа" готовится сейчас к разделению на аэропорт и авиакомпанию, некоторое оборудование, используемое при обслуживании воздушных судов, сейчас не числится на балансе аэропорта. Поэтому аэропорт и заявляет об отсутствии у него гидроподъемников. В ближайшие два дня это оборудование будет официально передано аэропорту, и проблема исчезнет", - объяснили "Времени новостей" в Росавиации. Правда, г-н Волков утверждает, что гидроподъемников для Boeing и Airbus ни у кого в Хабаровске нет и передачей имущества с баланса на баланс тут делу не поможешь.
По мнению г-на Волкова, действия аэропорта можно расценивать как недобросовестную конкуренцию. В российском авиатранспортном бизнесе уже возникали конфликты между авиакомпаниями, имеющими в своем составе аэропорт, и конкурирующими авиаперевозчиками, которые желали этим аэропортом пользоваться. Та же S7 в 2005 году обвиняла красноярский аэропорт "Емельяново", принадлежащий авиакомпании "КрасЭйр", в том, что тот необоснованно отказывает ей в обслуживании. На линии Москва - Хабаровск S7 конкурирует с "Дальавиа" точно так же, как на маршруте в Красноярск с "КрасЭйр".
Г-н Волков заявил вчера, что полеты S7 в Хабаровск продолжатся. Впрочем, по поводу ближайшего рейса, намеченного на среду, он не был так категоричен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
Консоль крыла SJ-100 доставлена в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний
Май 30, 2024
Зона ожидания аэропорта Грозный будет расширена для комфортного пребывания пассажиров
Май 30, 2024
На популярном маршруте в ЯНАО стало больше вертолетов
Май 30, 2024
Разработчик рассказал о новом дроне Supercam С350