О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Узбекистан: Минобороны России обеспечило ТАПОиЧ заказами до 2015 года

Авиакомплекс им. Ильюшина получил аванс на поставку восьми самолетов Ил-114, которые будут использоваться в интересах Минобороны России. Самолеты будут собираться на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова

Как сообщил гендиректор авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов, АК получил аванс на поставку восьми самолетов Ил-114, которые будут использоваться в интересах Минобороны России по международной программе "Открытое небо". Самолеты будут собираться на Ташкентском авиационно-производственном объединении имени Чкалова (Узбекистан).

"Сегодня твердыми заказами, контрактом, обеспечена поставка двадцати восьми самолетов Ил-114 по лотам, то есть частями. Первый лот составляет восемь машин", - заявил Ливанов. При этом он уточнил, что аванс получен в соответствии с ранее заключенным контрактом.

"Заказчиком этих машин является министерство обороны России, которому необходимы самолеты для участия в контроле за международными обязательствами по программе "Открытое небо", - сообщил Ливанов.

По оценкам экспертов, сумма этого контракта может составлять около 0,3 млрд. долларов. Однако Ташкенту достанется не все, основная часть контракта осядет на фирме Ильюшина - это производство комплектующих, закупка аппаратуры и так далее. Поставки Ил-114 заказчику должны начаться уже в 2008-м году, последний самолет ТАПОиЧ должен изготовить в 2015 году.

Таким образом, Минобороны России впервые за постсоветское время разместило крупный контракт для военной авиации за рубежом. Хотя сейчас, когда решается вопрос о принятии ТАПОиЧ в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) России, назвать ташкентское авиапредприятие чисто узбекским сложно.

Как заявил корреспонденту "Ферганы.Ру" главный инженер ТАПОиЧ Владимир Никитин, авиапредприятие готово выполнить заказ Минобороны на производство самолетов Ил-114-300Т. Это грузовой военно-транспортный вариант самолета, начиненного соответствующей аппаратурой слежения, а также радиолокационными станциями (РЛС). Одной из главных особенностей самолетов этого типа является возможность эксплуатации на небольших аэродромах.

Договор "Открытое небо" был подписан в 1992 году в Хельсинки (Финляндия) двадцатью пятью странами. 1 января 2002 года договор вступил в действие. За десять лет были подготовлены соответствующий персонал, самолеты, экипажи и специальное оборудование. Договор предусматривает применение режима "Открытого неба" с целью развития открытости и транспарентности, содействия выполнению действующих или последующих соглашений в сфере контроля над вооружениями, а также расширению возможностей по предотвращению кризисов и кризисных ситуаций. Кроме того, в будущем предусмотрено распространение режима "Открытое небо" на мониторинг и защиту окружающей среды.

К договору "Открытое небо" присоединились уже тридцать три государства, в том числе Россия и все страны-члены НАТО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фергана». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка