О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

8 ноября 2007 года в Кремлевском дворце съездов состоятся торжественные мероприятия, посвященные 95-летнему юбилею ФГУП "ММПП "Салют"

История двигателей предприятия "Салют" - это история рекордов отечественной авиации. Каждый второй мировой рекорд в авиации установлен на самолетах с двигателями ФГУП "ММПП "Салют"

История двигателей предприятия "Салют" - это история рекордов отечественной авиации. Каждый второй мировой рекорд в авиации установлен на самолетах с двигателями ФГУП "ММПП "Салют".

К своему юбилею, в соответствии с указом президента Российской Федерации В.В. Путиным от 11 августа 2007 г., "Салют" подходит уже в новом качестве - ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют". Решение о создании первой интегрированной структуры в двигателестроении было принято не случайно: возможности и преимущества предприятия очевидны.

"Первый" - это во многом про "Салют"!

Первая в мире "мертвая петля" Петра Нестерова, первый исторический перелет на Северный полюс, первый беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Северную Америку Валерия Чкалова - все эти мировые рекорды установлены на самолетах с двигателями "Салюта". Только на самолетах Су-27 с двигателями АЛ-31Ф, серийное производство которых освоено на ФГУП "ММПП "Салют" с 1984 г., установлено более 30 мировых рекордов.

"Салют" всегда располагал высококвалифицированными кадрами технологов, конструкторов, инженеров, рабочих. Сегодня "Салют" из серийного завода превратился в научно-производственное объединение, где за последние годы произошли значительные перемены. Взят курс на инновационное развитие: на базе предприятия организован Технопарк, более чем на 60% обновлен станочный парк, на предприятии создан ряд конструкторских бюро. Конструкторская мысль всегда активно и продуктивно присутствовала на предприятии. КБ завода в разные годы его истории возглавляли прославленные А.А.Микулин, В.Я.Климов, Ф.В. Шухов. В свое время КБ курировал легендарный A.M. Люлька.

Конструкторское бюро перспективных разработок КБПР и сегодня активно занимается научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью. Одним из важных достижений КБПР является реализуемая в настоящее время концепция поэтапной модернизации двигателя АЛ-31Ф, результатом которой в ближайшее время станет создание двигателя пятого поколения. Двигатель АЛ-31ФМ1 разработки и производства ФГУП "ММПП "Салют" уже с декабря 2006 года принят на вооружение ВВС РФ и запущен в серийное производство. Этот двигатель имеет большие экспортные перспективы.

В последние годы "Салют" не только принимает активное участие в программе по модернизации существующего парка самолетов ВВС, но и участвует в создании новейших образцов техники, таких как новый учебно-боевой самолет ЯК-130.

Кроме того, "Салют" активно включился в решение одной из важнейших стратегических задач России - возрождения гражданского авиастроения. Совместно с украинскими партнерами: ОАО "Мотор-Cич" и ГП "Ивченко- Прогресс" разрабатываются и реализуются многие успешные проекты, одним из которых является разработка и производство двигателя Д-436. Модификации данного двигателя используются для таких перспективных во всем мире самолетов как Бе-200, Ту-334, Ан-148, а также предлагаются в качестве базовых для самолета нового поколения МС-21.

Одним из успешных направлений деятельности "Салюта" являются разработки в гражданских секторах экономики. С этой целью было создано КБ наземных установок, занимающиеся газотурбинными двигателями, сфера применения которых перспективна в таких отраслях как железнодорожный транспорт, энергетика, судостроение, нефте- и газодобыча и многие другие.

Все эти достижения стали возможны благодаря людям, которые являются главным достоянием предприятия. Продуманная кадровая и социальная политика предприятия помогла не только привлечь лучшие высококвалифицированные кадры со всего бывшего Советского Союза, но и воспитать новое поколение.

"Салют" и люди, работающие на предприятии, гордятся тем, что не просто существовали 95 лет, а действовали, созидали и создавали, что намерены делать и в будущем.

Первыми всегда быть не просто, но всегда достойно!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка