ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"
6 ноября 2007, 16:22
8 ноября 2007 года в Кремлевском дворце съездов состоятся торжественные мероприятия, посвященные 95-летнему юбилею ФГУП "ММПП "Салют"
История двигателей предприятия "Салют" - это история рекордов отечественной авиации. Каждый второй мировой рекорд в авиации установлен на самолетах с двигателями ФГУП "ММПП "Салют"
К своему юбилею, в соответствии с указом президента Российской Федерации В.В. Путиным от 11 августа 2007 г., "Салют" подходит уже в новом качестве - ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют". Решение о создании первой интегрированной структуры в двигателестроении было принято не случайно: возможности и преимущества предприятия очевидны.
"Первый" - это во многом про "Салют"!
Первая в мире "мертвая петля" Петра Нестерова, первый исторический перелет на Северный полюс, первый беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Северную Америку Валерия Чкалова - все эти мировые рекорды установлены на самолетах с двигателями "Салюта". Только на самолетах Су-27 с двигателями АЛ-31Ф, серийное производство которых освоено на ФГУП "ММПП "Салют" с 1984 г., установлено более 30 мировых рекордов.
"Салют" всегда располагал высококвалифицированными кадрами технологов, конструкторов, инженеров, рабочих. Сегодня "Салют" из серийного завода превратился в научно-производственное объединение, где за последние годы произошли значительные перемены. Взят курс на инновационное развитие: на базе предприятия организован Технопарк, более чем на 60% обновлен станочный парк, на предприятии создан ряд конструкторских бюро. Конструкторская мысль всегда активно и продуктивно присутствовала на предприятии. КБ завода в разные годы его истории возглавляли прославленные А.А.Микулин, В.Я.Климов, Ф.В. Шухов. В свое время КБ курировал легендарный A.M. Люлька.
Конструкторское бюро перспективных разработок КБПР и сегодня активно занимается научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью. Одним из важных достижений КБПР является реализуемая в настоящее время концепция поэтапной модернизации двигателя АЛ-31Ф, результатом которой в ближайшее время станет создание двигателя пятого поколения. Двигатель АЛ-31ФМ1 разработки и производства ФГУП "ММПП "Салют" уже с декабря 2006 года принят на вооружение ВВС РФ и запущен в серийное производство. Этот двигатель имеет большие экспортные перспективы.
В последние годы "Салют" не только принимает активное участие в программе по модернизации существующего парка самолетов ВВС, но и участвует в создании новейших образцов техники, таких как новый учебно-боевой самолет ЯК-130.
Кроме того, "Салют" активно включился в решение одной из важнейших стратегических задач России - возрождения гражданского авиастроения. Совместно с украинскими партнерами: ОАО "Мотор-Cич" и ГП "Ивченко- Прогресс" разрабатываются и реализуются многие успешные проекты, одним из которых является разработка и производство двигателя Д-436. Модификации данного двигателя используются для таких перспективных во всем мире самолетов как Бе-200, Ту-334, Ан-148, а также предлагаются в качестве базовых для самолета нового поколения МС-21.
Одним из успешных направлений деятельности "Салюта" являются разработки в гражданских секторах экономики. С этой целью было создано КБ наземных установок, занимающиеся газотурбинными двигателями, сфера применения которых перспективна в таких отраслях как железнодорожный транспорт, энергетика, судостроение, нефте- и газодобыча и многие другие.
Все эти достижения стали возможны благодаря людям, которые являются главным достоянием предприятия. Продуманная кадровая и социальная политика предприятия помогла не только привлечь лучшие высококвалифицированные кадры со всего бывшего Советского Союза, но и воспитать новое поколение.
"Салют" и люди, работающие на предприятии, гордятся тем, что не просто существовали 95 лет, а действовали, созидали и создавали, что намерены делать и в будущем.
Первыми всегда быть не просто, но всегда достойно!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
