О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Интервью с гендиректором курского ОАО "Прибор" А.Сапроновым

Интервью с гендиректором курского ОАО "Прибор" А.Сапроновым

Как вам удалось пройти перестроечные неурядицы и сохранить предприятие?

Начало 90-х - тяжелые времена. Достаточно сказать, что мы потеряли почти половину кадрового состава. Но потери были неизбежны из-за отсутствия государственного заказа. Более того, нам не заплатили за продукцию, которая была сделана и поставлена.

Тем не менее, руководство предприятия понимало, что предприятие обязано выжить. Мы не растерялись, не поддались панике и сохранили предприятие и, в первую очередь, собственность. Мы ни разу не задерживали зарплату, понимая, что в этой ситуации надо, прежде всего, удержать рабочих завода.

Приватизация у нас происходила по второму варианту, что позволило сохранить структуру предприятия. Акции распределились таким образом, что никто из акционеров не был заинтересован в развале завода. Более того, 16% акций, которые приобрела американская фирма "Nick&Corp", мы впоследствии отсудили, справедливо рассудив, что такому предприятию, как наше, иностранное участие повредит.

Самое главное, по моему мнению, это то, что мы не разделили серийное производство и опытно-конструкторское бюро. Было мнение, что они могут существовать отдельно, но время показало - союз конструкторов и производственников дает прекрасный результат. Многие разработки ОКБ "Авиаавтоматика" реализуются серийным производством акционерного общества.

Какие меры социального характера помогают вам сохранять рабочий коллектив?

Можно сказать, что все льготы и социальные условия, бывшие при социализме, мы сохранили, что и помогло удержать кадры. В год мы тратим из нашей прибыли на социальные программы до 20 миллионов рублей.

Сегодня Курское ОАО "Прибор" - одно из градообразующих предприятий области. Благодаря тому, что вся недвижимость предприятия сохранилась в целости, мы не потеряли ни одного из пяти детских садов, которые были у предприятия. У нас работает оздоровительный детско-юношеский летний лагерь, который принимает не только детей сотрудников акционерного общества, но и ребят из города и области.

Молодые семьи получают денежные субсидии при рождении ребенка.

Молодые сотрудники при поступлении к нам получают подъемные, жилплощадь в общежитии и все социальные гарантии. В последнее время, мы применяем своего рода ипотеку, т.е. систему продажи квартир перспективным специалистам. Схема такова: если по итогам первого года работы специалист признается руководством перспективным и нужным для предприятия, ему предлагается выбрать себе квартиру для покупки. Предприятие покупает ее, а затем специалист (внеся предварительно всего 5% стоимости) получает беспроцентную рассрочку платежа на 15-20 лет.

На предприятии существует система стимулирования за стаж работы. В зависимости от количества отработанных лет начисляется коэффициент надбавки к заработной плате.

Особая забота - здоровье наших работников. На предприятии действует система медицинского страхования. У нас есть своя медсанчасть, а работающие на вредных производствах, получают все положенные льготы.

Кроме того, особое внимание уделяется экологии. На производстве установлены все полагающиеся очистные сооружения, которые сводят выбросы вредных веществ до оптимально допустимого минимума.

То хорошее, что было в годы социализма, мы возрождаем: соревнования между цехами, отделами, участками с ежемесячным подведением итогов и премированием. Ко дню образования предприятия лучшие из лучших заносятся в Книгу Почета и Доску Почета с соответствующим денежным вознаграждением.

Как работники относятся к этому? Не кажется ли им это игрой?

Почему хорошее начинание не получит одобрение у работников? Такое соревнование стимулирует, нацеливает на дальнейшее стремление к успеху.

В настоящий момент предприятие готовится к традиционному празднованию своего дня образования. Будет торжественное собрание, награждение победителей, концерт, который мы традиционно готовим творческими коллективами художественной самодеятельности предприятия.

Так у вас и художественная самодеятельность сохранилась?

Да, представьте себе! И Дом Культуры у нас есть, и кружки по интересам, и художественная самодеятельность. Если людям это интересно, если они имеют потребности в творческом самовыражении это только хорошо. Все это организация досуга работников акционерного общества.

Как решается кадровый вопрос? Ведь не секрет, что практически все предприятия страны страдают от дефицита специалистов среднего звена.

Да, действительно, это очень большая проблема. У нас много талантливых инженеров, в том числе и молодых, которые могут решать сложные технические задачи, но существует дефицит тех специалистов, которые бы воплотили их задумки в жизнь. У нас не хватает высококлассных токарей, фрезеровщиков из-за того, что система профтехобразования потеряна. Ее необходимо возродить. Сегодня это должен быть рабочий нового поколения, который, работая на современном станке, и наладчик, и программист.

Мы остро нуждаемся в инженерах среднего звена. Никто не готовит таких специалистов. И если раньше инженеры ехали к нам по распределению из Харькова, Тулы, Москвы, Казани, то теперь такого нет.

Мы готовы предоставить работу и все условия практически всем молодым специалистам. Зарплата по меркам Курска хорошая, с жильем проблем нет. А главное, человек получит очень интересную и нужную для страны работу.

Тем не менее, можно сказать, что ваше предприятие уверенно смотрит в будущее. Вы встроены в рынок, и свободно существуете в новых условиях. Каковы ваши планы на будущее?

Да, действительно, мы не стоим на месте. У нас хорошие перспективы.

В опытно-конструкторском бюро по новым технологиям разрабатываются и осваиваются серийным производством системы управления оружием, системы регистрации полетных данных на твердотельной памяти, стенды отработки систем, системы наземного контроля с применением средств современной микропроцессорной техники для самолетов поколения 4++ и перспективных ЛА.

По-прежнему ведутся поставки серийных авиационных приборов, в том числе и за рубеж (Китай, Индия, Венесуэла, Алжир, Малайзия и др.).

За прошедшие десятилетия в рамках конверсии на базе передовых авиационных технологий освоены и серийно выпускаются более 70 типоразмеров электроприводов в общепромышленном взрывозащищенном исполнении (а также блоков автоматики к ним) для атомной энергетики, ТЭК, нефте-, газо-, химической отраслей промышленности. Электроприводы используются для управления запорной, быстрозапорной и регулирующей арматурой, выпускаемой целым рядом заводов и эксплуатируются более чем на 60 ТЭЦ России, Беларуси, Украины, Польши, Ирака, Румынии, Индии и Китая.

Совет директоров Курского ОАО "Прибор" принял ряд основополагающих решений, которые направлены на перспективу развития, реструктуризацию предприятия и расширение бизнеса. В наших планах создание холдинговой структуры, в состав которой должны войти разработчик авионики, серийное авиаприборостроение, серийное производство электромеханизмов и др.

Будет создано современное самостоятельное конструкторское бюро, для разработки высокотехнологичной авионики, так необходимой современной авиации.

Планируется открытие перспективного металлообрабатывающего производства, соответствующего европейским стандартам (Германия, Швейцария), конкурентоспособного по параметрам качества, себестоимости, циклов изготовления продукции в условиях международной рыночной среды.

Стратегические приоритеты Курского ОАО "Прибор" неразрывно связаны с производителями летательных аппаратов: ФГУП "РСК "МиГ", ОАО "ОКБ Сухого", ТАНТК им. Г.М. Бериева, ОАО "Туполев", ОКБ им. ОАО "Камов", МВЗ им. М.Л. Миля А.С. Яковлева, ОАО "АК им. Ильюшина", ММЗ им. Мясищева.

Курский завод "Прибор" создан в 1959 г. в соответствии с приказом Совета Министров СССР от 18 февраля 1953 г. о строительстве ряда заводов авиационной отрасли. Сегодня это Курское открытое акционерное общество "Прибор", входящее в состав концерна "Авионика", созданного в 2007 году указом президента России....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Прибор"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка