О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа пролетит мимо саммита

Авиационный саммит Россия-ЕС, запланированный в Москве на 16-17 ноября, оказался под угрозой срыва. Европейцы поставили условием своего участия конкретное решение вопроса оплаты транссибирских перелетов иностранными авиакомпаниями, а Минтранс к его принятию не готов

Авиационный саммит Россия-ЕС, запланированный в Москве на 16-17 ноября, оказался под угрозой срыва. По информации источников Ъ в российских авиакомпаниях и Минтрансе, европейцы поставили условием своего участия конкретное решение вопроса оплаты транссибирских перелетов иностранными авиакомпаниями, а Минтранс к его принятию не готов. Эксперты считают, что возможный срыв саммита может серьезно испортить отношения между российскими и европейскими авиационными властями.

Вчера источник в одной из российских авиакомпаний сообщил Ъ, что авиационный саммит Россия-ЕС может не состояться. "Европейская делегация поставила жестким условием проведения саммита принятие конкретного решения об условиях отмены оплаты транссибирских перелетов европейскими авиакомпаниями",- рассказал собеседник Ъ. Ранее европейские правительства утвердили "Согласованные принципы модернизации системы использования транссибирского маршрута", предполагавшие ответное решение российского правительства о постепенной отмене сбора "пролетных денег" до 2013 года, но они до сих пор не приняты. Деньги за пролет по транссибирскому маршруту иностранных самолетов (в 2006 году около $420 млн.) получает "Аэрофлот".

Топ-менеджер еще одной крупной авиакомпании со ссылкой на свои контакты в Минтрансе подтвердил Ъ информацию о возможном срыве саммита. В пресс-службе Минтранса эту информацию опровергают, однако неофициально источник в министерстве подтвердил, что проведение саммита "под вопросом". "Мы пока не определились с позицией по отношению к требованиям европейцев",- сказал он, отметив, что сегодня Минтранс должен направить официальный ответ в Еврокомиссию. Черновая программа саммита уже сверстана, и о "пролетных деньгах" в ней не говорится. В пресс-службе Минтранса Ъ сообщили, что на вчерашнем совещании с участием министра Игоря Левитина, посвященном саммиту, вопрос также не обсуждался. Глава Росавиации Евгений Бачурин, находящийся на переговорах в Брюсселе, отказался от комментариев. Пресс-служба Еврокомиссии на запрос Ъ вчера не ответила.

Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков не исключает, что саммит может не состояться. "Обычно такие мероприятия анонсируются заранее, но мы еще даже не получили официального приглашения",- говорит господин Кошляков. В других авиакомпаниях подтверждают, что "слухи ходят", но официальных известий о возможном срыве мероприятия не получали. "Мы продолжаем готовиться к саммиту",- говорит замглавы пресс-службы авиакомпании S7 Игорь Волков.

Эксперты констатируют, что тема "пролетных денег" давно вышла за рамки коммерческих отношений между странами и переросла в политическую плоскость. "Этот вопрос рассматривается Европой в увязке с "большим соглашением" между нашими странами, в том числе вступлением России в ВТО,- говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.- Логично, что они не хотят ехать в Москву без прорыва в переговорах по роялти". Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что за счет давления в вопросе о роялти европейцы могут получить преимущество в переговорах по другим вопросам, в частности распределению долей в совместном предприятии по производству комплектующих для самолетов Airbus в России.

Подписания важных контрактов на саммите не планируется, но господин Рыбак отмечает, что его срыв существенно испортит фон взаимоотношений авиавластей Европы и России. Обычно итогом представительных авиационных межгосударственных саммитов становится подписание рамочных соглашений об авиационном сотрудничестве. "Если наше правительство так и не выполнит обязательств, зафиксированных в соглашении 2006 года, можно ожидать ответных действий европейских властей в отношении российских коммерческих перевозчиков",- полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка