О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А мне летать охота

Как работают в Петербурге новые авиационные правила

О том, что в России вступили в силу новые авиационные правила, "Комсомолка" уже писала. Мы подробно рассказали о том, что теперь пассажиры могут требовать от авиаперевозчиков в случае задержки рейса. А также о том, как вернуть потерянный билет или сдать его и получить назад 100% его стоимости.

Наш корреспондент выяснил, как действуют эти нововведения в Северной столице.

Если вы потеряли билет

- Для нас не важно, как он был утрачен, - рассказывает кассир одной из городских авиакасс Татьяна. - Но пассажирам нужно иметь в виду, что выданный им дубликат обмену или восстановлению уже не подлежит.

При восстановлении билета в кассе с вас могут потребовать расписку о том, что, если кто-то найдет ваш билет, сдаст и получит за него деньги, вы обязаны будете возместить эту сумму авиакомпании. Вообще-то сдать чужой билет без паспорта того человека, на которого он был выписан, или доверенности от него практически невозможно. Но, зная наш изобретательный народ, авиакомпании пытаются застраховаться. Ведь по новым правилам можно купить билет, якобы потерять, получить дубликат и улететь по нему. А ваш друг в это время сдаст "потерянный" билет и вернет деньги. Которые вы потом спокойно "распилите".

По новым правилам при соблюдении ряда условий можно получить назад 100% стоимости билета. Для этого нужно обязательно поставить отметку в аэропорту, если вы сдаете билет по причине отмены, задержки рейса или изменения маршрута.

Кроме того, у каждой авиакомпании есть свои условия возврата билетов. Они прописаны в этом самом билете. Когда вас просят расписаться в том, что вы ознакомлены с этими условиями, не ставьте подпись, не прочитав. Тогда при сдаче билета для вас не будет неприятных сюрпризов.

Если не летим, то сидим или бегаем

На прошлой неделе на два часа задержался рейс авиакомпании "ЮТэйр" Петербург - Сыктывкар. Самолет не выпускали из "Пулково" из-за технической неисправности.

- Людей выводить из салона мы не стали, потому что неисправность в течение 40 минут была ликвидирована, - сообщили нам в петербургском представительстве компании. - Сразу дали информацию пассажирам. На борту были прохладительные напитки, их разносили по салонам, чтобы скоротать время ожидания.

Тем, кто летел из "Пулково" в Москву уже через несколько дней, повезло меньше - им пришлось промаяться в аэропорту почти 9 часов.

- При этом информации никакой нам не предоставляли, - возмущается один из пассажиров Иван Воронцов. - Сначала с опозданием посадили в самолет и мариновали там. А у меня стыковочный рейс из Москвы, и таких пассажиров набралось еще полсалона! У людей срывались загранпоездки, деловые встречи… Все были на нервах. Потом нас вообще высадили и вернули в аэропорт. Причин так и не объяснили. Хорошо хоть мне позвонили из дома и рассказали, что в Москве туман и из-за этого там не принимают самолеты. Я все могу понять: самолет сломался, рейс отменили, погода плохая... Но почему я должен бегать за представителем "Аэрофлота" по всему аэропорту, чтобы заставить его отправить меня по маршруту? Кто кому деньги платит? В результате, конечно, нас покормили и отправили в Москву. Но более неорганизованной и дурной работы с клиентами я, наверное, в жизни не видел. В Москве все повторилось… Во всей этой истории я потерял целый день и кучу нервов.

Вот и получается, что правила-то действуют, но, чтобы реализовать их, пассажиру еще нужно побегать и поскандалить.

Куда звонить

Представительства крупнейших авиакомпаний в городе:

  • "Россия" (812) 333-22-22
  • "ЮТэйр" (812) 327-37-04
  • "Аэрофлот" (812) 438-55-58, 438-55-83
  • S7 "Сибирь" (812) 718-68-77, 331-42-31
  • "Трансаэро" (812) 579-64-63
  • "Владивосток авиа" (812) 723-86-96
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка