РИА "Новости"
8 ноября 2007, 10:08
Отметят 95-летие ФГУП Салют, производителя авиационных двигателей
В Москве, в Кремлевском дворце съездов в четверг пройдут торжественные мероприятия посвященные 95-летию ФГУП "Салют", первого и крупнейшего производителя отечественных авиационных двигателей
"К своему юбилею "Салют" подходит в новом качестве - в соответствии с указом президента Российской Федерации Владимира Путина от 11 августа 2007 года "Салют" реорганизован в ФГУП "Научно-производственный центр (НПЦ) Газотурбостроения "Салют", - сказал собеседник агентства.
Одним из важных направлений работы предприятия является разработка и создание двигателя для самолета-истребителя пятого поколения, добавил представитель пресс-службы.
"Важным достижением конструкторского бюро перспективных разработок является выполняемая концепция поэтапной модернизации двигателя АЛ-31Ф, результатом которой в ближайшее время станет создание двигателя пятого поколения", - сказал собеседник.
По его словам, история двигателей предприятия "Салют" - это история рекордов отечественной авиации. Каждый второй мировой рекорд в авиации установлен на самолетах с двигателями, изготовленными на "Салюте".
В частности, первая в мире фигура высшего пилотажа "мертвая петля" Петра Нестерова, первый перелет на Северный полюс, первый беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Северную Америку Валерия Чкалова и другие мировые рекорды установлены на самолетах с двигателями "Салюта".
"Только на современных истребителях семейства Су-27 с двигателями АЛ-31Ф, установлено более 30 мировых рекордов", - сказал представитель пресс-службы предприятия.
Он напомнил, что "Салют" создан в 1912 году, когда в России было начато серийное производство авиационных двигателей.
Сегодня "Салют" - крупнейшее российское предприятие по изготовлению, обслуживанию и ремонту авиадвигателей, узлов и деталей для самолетов Су-27, Су-22, Су-24, МиГ-25, Бе-200, Ту-334, Ан-70, Ан-180 и Бе-42. Специалисты предприятия участвуют в создании новейших образцов техники, таких как новый учебно-боевой самолет ЯК-130, и в возрождении отечественного гражданского авиастроения.
На "Салюте" уже разрабатывается и производится двигатель Д-436, модификации которого используются на самолетах Бе-200, Ту-334, Ан-148, а также предлагаются в качестве базовых для самолета нового поколения МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
