Коммерсантъ - Волгоград
12 ноября 2007, 12:22
ТНК ляжет на волгоградское крыло
ТНК-ВР рассматривает возможность строительства собственного топливно-заправочного комплекса на территории ОАО "Международный аэропорт "Волгоград". Возможные объемы ТЗК могут составить до 10 тыс. тонн авиационного керосина
Как стало известно "Ъ", ООО "ТНК-Авиа" (входит в ТНК-ВР) рассматривает возможность строительства в волгоградском аэропорту (ОАО "Международный аэропорт "Волгоград" (МАВ) собственного топливно-заправочного комплекса. С соответствующим предложением компания обратилась к менеджменту МАВ, отметив, что строительство "альтернативного ТЗК позволит создать конкурентную среду по заправке воздушного транспорта в аэропорту". При этом в ТНК отметили, что являясь вертикально интегрированной нефтяной компанией, они могут поставлять топливо "в крыло", минуя посредников, что снизит затраты авиакомпаний. Говорить более подробно о своих планах в ТНК-ВР отказались, однако, насколько известно, компания планирует в 2008 году начать организацию производства авиационного топлива на входящем в группу Саратовском нефтеперабатывающем заводе (СНПЗ) с объемом инвестиций в 400 млн. рублей. Сейчас аналогичное производство действует на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе (РНПЗ) компании.
Один из участников авиазаправочного рынка оценил волгоградский рынок авиатоплива в 20 тыс. тонн ежегодно. "В этих условиях компании целесообразно строить ТЗК на 8-10 тыс. тонн, рентабельность проекта при этом будет около 10% при объеме инвестиций приблизительно в $5 млн., - подсчитал собеседник "Ъ". - При этом срок окупаемости составит не менее 4 лет, ввиду длительного процесса разработки проекта и отвода земли".
Отметим, что сейчас на территории МАВ действует единственный ТЗК, принадлежащий ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград" (входит в ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро"), стоимость 1 тонны топлива составляет 17,6 тыс. рублей. Собственно на долю "ЛУКОЙЛ-Аэро" приходится около трети (2 млн. тонн в год) российского оптового рынка, на втором месте ООО "ТД ТОАП" - около 1,5 млн. тонн ежегодно. ТНК-ВР пока не была замечена среди активных игроков российского рынка.
В структурах ЛУКОЙЛа вчера не стали комментировать планы потенциального конкурента, отметив, что собираются расширять собственную географию присутствия. В ТД ТОАП планы ТНК по строительству ТЗК оценили скептически. "Нефтяные компании в последнее время активно приобретают аэропортовые ТЗК в целях укрупнения продаж и хеджирования рынков сбыта, однако целесообразность строительства ТНК собственного ТЗК в Волгограде, где уже действует ТЗК ЛУКОЙЛа, вызывает сомнения, - отметил гендиректор ТД ТОАП Евгений Островский. - Волгоградский аэропорт небольшой и ЛУКОЙЛ закрывает его потребности полностью". У ЛУКОЙЛа крупные перерабатывающие мощности в Волгограде, что, по мнению господина Островского, ставит его в преимущественное положение по логистике по отношению к ТНК.
"Рынок авиазаправок (порядка $4-6 млрд. в год, рост порядка 5-10%), - достаточно лакомый кусок для топливных компаний - ТЗК фактически может диктовать условия формирования цен на топливо, однако рынок поделен, и войти сюда из-за жесткой конкуренции непросто, - считает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. - Какая-то масштабная экспансия со стороны ТНК здесь пока вряд ли возможна, тем более, что о своем интересе к авиазаправке проявил "Рособоронэкспорт", который намерен консолидировать ряд ТЗК". По оценкам аналитика по нефти и газу ИК "Велес Капитал" Дмитрия Лютягина, маржа на рынке снабжения авиатоплива составляет до 35%. При это господин Лютягин считает, что ТНК сейчас старается обеспечить рынок сбыта для продукции СНПЗ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 25, 2025
Команда РГАТУ имени П.А. Соловьева - призеры Всероссийской студенческой олимпиады по авиационным двигателям
Ноябрь 25, 2025
Татарстан первым в России протестирует реестр кадров в области БПЛА
Ноябрь 25, 2025
Как в Арктике строят новые аэропорты, - кейс ГК "Спектрум"
