Коммерсантъ - Санкт-Петербург
26 ноября 2007, 12:04
Катастрофу изучат заново
Следственное управление Санкт-Петербурга при прокуратуре РФ возобновило расследование причин катастрофы самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" (ныне ГТК "Россия"), которая произошла в августе 2006 года на Украине
Уголовное дело было возбуждено фактически сразу же после катастрофы. 22 августа 2006 года Ту-154 выполнял рейс Анапа-Петербург. На его борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Неподалеку от Донецка лайнер встретил грозовой фронт. При его обходе самолет потерял высоту и разбился.
Параллельно с правоохранительными органами изучением причин ЧП занялся Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который в конце 2006 года обнародовал свои результаты. Его специалисты пришли к выводу, что к трагедии привела ошибка командира экипажа Ивана Карагодина. Он решил обойти встреченный грозовой фронт сверху. Однако при наборе высоты самолет потерял скорость, его раскачало и вывело на закритические углы атаки, что привело к сваливанию машины в плоский штопор.
Выводы специалистов МАКа подтвердила комплексная летно-техническая экспертиза, проведенная по распоряжению следствия. Эксперты, перед которыми было поставлено более 40 вопросов, заявили, что причиной катастрофы явилась недостаточная профессиональная подготовка экипажа, в первую очередь командира корабля, при пилотировании самолета на больших высотах и углах атаки. Поскольку Иван Карагодин и другие члены экипажа погибли, то уголовное дело в конце октября этого года было прекращено - в связи со смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности.
Это решение возмутило родственников погибших пассажиров. По их мнению, следствие, возложив вину на экипаж Ту-154, заняло удобную для властей позицию. С выводами СУ не были согласны и в компании "Россия". Заместитель генерального директора ГТК "Россия" Дмитрий Голубков утверждал, что к трагедии привела совокупность факторов и обвинять в катастрофе только экипаж нельзя.
На днях стало известно, что руководство СУ после изучения материалов дела пришло к выводу, что расследование было проведено неполно. "Первый заместитель начальника следственного управления Александр Клаус сказал мне, что у него остались вопросы, поэтому дело будет возобновлено", - сообщил Ъ господин Юсько. По его словам, родственники погибших пассажиров готовят список вопросов, которые будут переданы следствию. В частности, они намерены добиваться проведения независимой экспертизы в сертифицированном государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции