АвиаПорт.Ru
7 июня 2001, 12:52
Проект 6-й рамочной европейской программы НИОКР
Основными задачами, изложенными в докладе "Европейская авиация: взгляд в 2020 г.", являются: снижение в 5 раз среднего коэффициента аварийности в гражданской авиации; снижение на 50% уровня воспринимаемого шума; уменьшение на 50% уровня эмиссии углекислого газа в пересчете на 1 пасс.-км; снижение на 80% эмиссии окислов азота; создание системы управления воздушным движением, которая сможет ежегодно обеспечивать 16 млн. вылетов (при круглосуточной работе аэропортов), эффективно использовать воздушное пространство Европы и повысить комфорт для пассажиров.
Европейцы обеспокоены тенденцией уменьшения ассигнований на авиационно-космические НИОКР в Европе по сравнению с США. В настоящее время они составляют всего 1,8% от европейского ВВП, тогда как в США их доля равна 2,7%, а в Японии - 3,1%. Если разница в ассигнованиях (государственных и частных) на исследовательские работы между США и Европой в 1992 г. составляла 12 млрд. евро, то в 1999 г. она возросла до 75 млрд. евро. Торговый баланс Европы в отношении высокотехнологичной продукции за последние 10 лет имел ежегодный дефицит в 20 млрд. евро, и этот показатель продолжает увеличиваться.
Для повышения конкурентоспособности европейской промышленности по инициативе Европейской Комиссии были приняты рамочные программы НИОКР в области авиации (FP - Framework Programmes):
FР2 (1987-1990 гг.), на которую было выделено 35 млн. евро;
FР3 (1991-1994 гг.) стоимостью 61 млн. евро;
FР4 (1995-1998 гг.), затраты на которую составили 245 млн. евро;
FР5 (1999-2002 гг.), осуществляемая в настоящее время и финансируемая в размере 700 млн. евро. Кроме того, примерно 700 млн. евро выделены странами-участницами. В результате общая сумма ассигнований достигает почти 1,4 млрд. евро.
В течение 1998-1999 гг. на выполнение 83 авиационных проектов в рамках программы FР5 Евросоюзом было выделено около 432 млн. евро. Например, только ассигнования на исследования высокоэкономичного и экологически "чистого" ТРДД составили 100 млн. евро.
Общий бюджет программы FР5 составляет 14,96 млрд. евро, из которых 2,705 млрд. евро выделено на программу повышения конкурентоспособности продукции и обеспечение устойчивого экономического роста, а также продвижения новаторских проектов, в том числе авиационных. К последним относятся исследования в области новых конструкций и компоновок самолетов и винтокрылых летательных аппаратов, интеграции силовой установки и планера, средств снижения сопротивления, перспективной аэродинамики, авиационных двигателей, исследований вихревого следа за самолетом, организации воздушного движения, перспективных бортовых систем и т.д....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции