О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Изменение потребительских тенденций открывает новые возможности для всех участников индустрии туризма и авиаперевозок

В своем докладе на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг" компания Amadeus осветила важные факторы, влияющие на поведение потребителя в процессе покупки туристический услуги, и их воздействие на турбизнес

В своем докладе на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг" компания Amadeus осветила важные факторы, влияющие на поведение потребителя в процессе покупки туристический услуги, и их воздействие на турбизнес.

21-22 ноября 2007 года в Москве состоялась третья профессиональная конференция "Маркетинг авиатранспортных услуг", на которой обсуждались различные аспекты коммерческой деятельности авиаперевозчиков, перспективы развития систем дистрибуции и проблемы продвижения услуг авиакомпаний.

В конференции приняли участие поставщики дистрибутивных и IT-решений для индустрии туризма и авиаперевозок, представители IATA и ТКП, руководители и ведущие специалисты российских и зарубежных авиакомпаний, туристических агентств. Компания Amadeus выступила генеральным партнером конференции.

В рамках темы "Будущее систем дистрибуции авиакомпаний" Аркадий Шириков, региональный менеджер Amadeus в России и СНГ, представил доклад "Изменение потребительских тенденций и новые модели взаимодействия участников туриндустрии". По мнению докладчика, основным трендом, определяющим развитие дистрибуции, является революционное влияние Интернета на поведение потребителей и организацию каналов продаж, в целом. Несмотря на то, что сегодня основные объемы продаж авиабилетов приходятся на офлайн, участникам рынка приходится принимать новые правила взаимодействия и инновации, предлагаемые онлайн-каналами.

Г-н Шириков заметил, что объемы предоставляемой информации и широкий выбор туристических услуг сделали клиента "профессионалом" в области путешествий. "Власть над рынком переходит в руки пассажиров - подчеркнул докладчик, - и они стремятся получить большую возможность выбора, больше информации, больше услуг и в большей степени, чем раньше, контролировать весь процесс организации путешествия". Пассажиры требуют признания своей уникальности и заинтересованы в качественно новом уровне обслуживания по всем каналам продаж. Одним из руководств по пониманию их ожиданий и потребностей может стать исследование Future Travel Tribes 2020, разработанное Henley Centre HeadlightVision по заказу Amadeus.

Другим немаловажным фактором, меняющим отношение клиента к продуктам и услугам, предлагаемым туристической отраслью, г-н Шириков считает появление концепции WEB2.0, основанной на принципах коллективизма, кооперации, открытости, доступности и интерактивности Интернет-сообщества. Современные возможности веб-сайтов позволяют не только обсуждать особенности поездки, но и самостоятельно организовывать свое путешествие, внимательно изучая и оценивая все его составляющие и советуясь с другими участниками. Ситуация продажи туруслуг все больше напоминает "супермаркет". Так, например, при онлайн-бронировании отеля турист делает свой выбор, основываясь на собственном представлении и независимых мнениях о предложенных вариантах.

В связи с изменением модели потребительского поведения авиакомпаниям и агентствам приходится предлагать свои услуги по всему миру, дифференцировать продукты и взаимодействовать между собой - "участники рынка обмениваются все большим объемом информации, тем самым, упрощается переговорный процесс, происходит интеграция систем", - отмечает г-н Шириков.

Авиакомпании и агенты, стремясь повысить рентабельность и соответствие своих предложений все возрастающим потребностям клиентов, используют IT-инструменты для эффективной организации бизнеса, контроля доходов и автоматизации рабочих процессов. Игроки рынка применяют новые способы поиска и отображения данных, делая доступными для понимания клиентом некоторые аспекты бизнеса, скажем, условия применения тарифов авиакомпаний. Принципиальное значение приобретает обратная связь с клиентом в режиме реального времени и независимая оценка оказанных услуг, размещенная, в том числе, и в Интернете.

Еще одним показателем изменения потребительских тенденций служит "размывание" границ в принципах организации корпоративного путешествия и личной поездки. Планируя свой отпуск, корпоративные клиенты все чаще обращаются к агентствам, успешно организующим для них командировки. В свою очередь, агентства по деловому туризму начинают включать в свои структуры отделы турпоездок.

В перспективе системы дистрибуции будут характеризовать высокий уровень организации связи с клиентом, визуализация предложений, использование цифровой памяти, предложения, спрос на которые основан на прогнозе, использование поисковых инструментов нового поколения, использование в поиске и бронировании независимых мнений и опыта самого клиента.

Например, одна из новейших разработок Amadeus Single View предоставляет клиенту возможность на едином экране в удобном графическом интерфейсе просматривать предложения от различных поставщиков, в том числе не представленных в GDS. При этом отображаемая информация включает разные ценовые варианты с учетом степени гибкости тарифа (условий обмена/возврата/изменений билета). Таким образом, за минимальное время клиент получает полную информацию для осознанного выбора максимально подходящего варианта по запрошенному маршруту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка