Центр политической конъюнктуры России
3 декабря 2007, 18:54
Центр политической конъюнктуры предлагает для обсуждения специальный доклад "Стратегия развития гражданского авиастроения РФ: верен ли стратегический выбор?"
Центр политической конъюнктуры предлагает для обсуждения специальный доклад "Стратегия развития гражданского авиастроения РФ: верен ли стратегический выбор?"
Складывается ощущение, что мы находится в состоянии эйфории. А ведь это весьма опасное чувство. Страна словно живет в отрыве от глобальной повестки дня. Основные державы находятся в ситуации резкого ужесточения глобальной конкуренции и активно готовятся к новому конфликту. Это проявляется в самых разных вещах. Резко растут расходы на вооружение. Создаются принципиально новые системы как нападения, так и обороны. Страны закрывают свои рынки от инвестиций со стороны потенциальных противников. В России же вместо новой стратегии развития страны, которая в основе своей имела бы и новые геополитические реалии, мы имеем дело с новым изданием временщичества. В итоге модернизация экономики остается благими пожеланиями, а столь необходимое время уходит. Бюрократия не мыслит категориями глобальных задач государства в условиях необходимой подготовки к глобальному конфликту. Во главу угла ставятся личные корыстные интересы, зачастую противоречащие задачам государственного развития.
Мы хотели бы разобрать ситуацию в нескольких ключевых отраслях, где изменения не просто назрели, а давно уже перезрели. Первый доклад (а вместе с ним и приглашение к дискуссии) посвящен гражданскому авиастроению. Об этой отрасли говорится очень много. Вроде бы в ней происходят огромные изменения - например, создание Государственной авиастроительной корпорации. Но они скорее напоминают формальные перемены. "Сутевых" же мы пока не видим. Концепция развития гражданского авиастроения не меняется. Опять предлагается подход "скажите спасибо, что у нас хоть что-то производится". Российское правительство делает ставу на создание ближнемагистральных и региональных самолетов. Идея создания в России современной линейки самолетов даже не обсуждается как заранее недостижимая - постоянно мы слышим про слишком большую технологическую отсталость и якобы потерянный рынок. Зато это не мешает предлагать программы, например, финансирования автопрома в размере, более чем в 60 раз превышающим расходы на НИОКР в области транспортного машиностроения. Стратегия развития гражданского авиастроения страдает двумя явными пороками: она неамбициозна и не решает стратегических задач государства - прежде всего подготовки к глобальному военному конфликту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр политической конъюнктуры России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"