Российская газета
4 декабря 2007, 12:28
Airbus эмигрирует в Америку
Airbus планирует вывести производство аэробусов из зоны евро и даже перевести его часть в США - на родину своего главного конкурента Boeing
Каждый цент, который теряет доллар по отношению к евро на мировых биржах, приносит Airbus убытки в 100 миллионов долларов. Когда в 2003 году Евросоюз вводил наличный евро, то его курс к доллару был один к одному. В декабре 2007 года этот курс вплотную подошел к отметке 1,5 доллара за евро. Следствием такой биржевой конъюнктуры стало многократное удорожание продукции Airbus, поскольку ее производственные расходы ведутся в евро, а продажи - в долларах. В результате продукция главного конкурента европейцев - американского Boeing - оказалась намного дешевле и конкурентоспособнее.
В концерне бьют тревогу. Его руководители называют действующую бизнес-модель "более неприемлемой", курс евро "перешагнувшим все мыслимые границы", а темпы падения доллара "смертельно опасными". По данным источников в Airbus, это может привести к пересмотру прежних планов сокращений персонала и реструктуризации производства. И переводу в долларовую зону большей, чем было объявлено ранее, части производства. Как утверждает немецкий экономический еженедельник "Виртшафтс вохе", речь может идти не только о производстве комплектующих, но и строительстве в США целого сборочного предприятия, четвертого по счету за рубежом, для выпуска аэробусов.
Принятый в начале 2007-го план санации Airbus под названием "Пауэр-8" утверждался из расчета курса евро в 1,35 доллара, а сейчас он фактически уперся в отметку 1,50. Только из-за дополнительного падения курса американской валюты убытки европейцев увеличились еще на полтора миллиарда долларов в дополнение к тем пяти миллиардам, которые принесла задержка с выпуском новейшего лайнера А380.
В связи с этим глава материнского концерна EADS, чьей "дочкой" считается Airbus, Луи Галуа еще в начале ноября объявил о необходимости введения более жесткого режима экономии. Кроме того, производитель знаменитых "аэробусов" уже в ближайшее время сократит финансирование по ряду ключевых программ, включая новейшие научные разработки, а также проведет новые увольнения в дополнение к уже объявленной ликвидации десяти тысяч рабочих мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции