О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Регион-Авиа" полетит в Поволжье

Авиакомпания "Регион-Авиа" намерена в 2008 году начать перелеты между городами Приволжского федерального округа. Инвестиции в развитие региональных перевозок могут достигнуть $60 млн., а в обновление парка самолетов - $270 млн.

Московская авиакомпания "Регион-Авиа" намерена в 2008 году начать перелеты между городами Приволжского федерального округа. Инвестиции авиакомпании в развитие региональных перевозок могут достигнуть $60 млн., а в обновление парка самолетов - $270 млн. Эксперты сомневаются, что в ближайшие пять лет региональные авиарейсы будут рентабельными из-за популярности дешевых наземных перевозок.

Как рассказал генеральный директор "Регион-Авиа" Денис Павшинский, авиакомпания рассчитывает летом 2008 года начать ежедневные перелеты из Казани в Нижний Новгород, Уфу, Ижевск, Йошкар-Олу и другие города Приволжского федерального округа. Кроме рейсов из Казани, компания запланировала перелеты из Уфы в Самару, из Волгограда - в Самару и Краснодар, из Нижнего Новгорода - в Самару. По словам господина Павшинского, инвестиции "Регион-Авиа" в развитие региональных перелетов могут достигнуть $60 млн. Перевозки будут организованы на ближнемагистральных самолетах ATR-42 вместимостью 50 человек. Кроме того, в 2010-2012 годах "Регион-Авиа" вложит в обновление авиапарка $270 млн.

ООО "Авиакомпания "Регион-Авиа" создано в 2005 году, специализируется на региональных пассажирских и грузовых перевозках, базируется в московских аэропортах "Быково" и "Внуково". "Регион-Авиа" осуществляет регулярные рейсы из Москвы в Петрозаводск, Якутск, Сургут, Старый Оскол, Нягань, Петропавловск-Камчатский, Екатеринбург, Иваново. Авиапарк компании включает восемь самолетов Ан-28, 12 французских ATR-42. Уставный капитал - 44,5 млн. руб. 51% уставного капитала компании принадлежит Екатерине Яковлевой, 48% - кипрской Simpatecs Ltd, 1% - Михаилу Иванову. Финансовые показатели за 2006 год не опубликованы.

Аналитики полагают, что "Регион-Авиа" планирует развивать маршрутную сеть в преддверии продажи 40% акций фонду прямых инвестиций Norum, который собирается войти в число акционеров авиаперевозчика после преобразования компании в ближайшие полгода в акционерное общество. Участник рынка, пожелавший остаться неизвестным заметил, что таким образом "Регион-Авиа" повышает собственную инвестиционную привлекательность в глазах потенциального инвестора.

Мнения экспертов относительно прибыльности региональных авиаперевозок разошлись. Участники рынка считают, что региональные рейсы не будут рентабельными, и приводят в пример неудачные попытки других авиакомпаний занять эту нишу. "Многие приходили, но мало кто смог удержаться. Появился "Авиа Менеджмент Групп" со своим авиатакси Dexter на маломерных самолетах в шесть мест. Но за последние два месяца был всего один полет", - рассказал представитель "ЮТэйр" Геннадий Торговцев. Директор казанского филиала авиакомпании "Сибирь" Дамир Галиев напомнил о проекте авиакомпании "Самара", которая на Як-40 несколько лет назад летала в Самару, Нижний Новгород, Уфу, но в итоге ушла с рынка.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев объясняет неудачи авиакомпаний невысоким спросом на региональные перелеты из-за их дороговизны по сравнению с наземными поездками. Олег Пантелеев при этом отметил, что рост макроэкономических показателей, в том числе повышение платежеспособности населения, приведет к тому, что через пять лет на региональных линиях будет ежегодно летать около 7 млн. пассажиров при сегодняшней загрузке менее 1 млн. человек в год. По данным аналитика ИК "Финам" Владимира Сергиевского, в 2007 году рост оборотов внутреннего российского рынка авиаперевозок составил 11%. "Рынок региональных перевозок - наиболее перспективно растущий из внутренних авиаперевозок", - уверен господин Сергиевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка