О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таганрогские авиастроители заглянули за горизонт

В ТАНТК им. Бериева совершил первый испытательный полет самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН "ЭИ"), предназначенный для ВВС Индии

В ТАНТК им. Бериева (Таганрог, Ростовская область) совершил первый испытательный полет самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН "ЭИ"), предназначенный для ВВС Индии. По условиям контракта, общая сумма которого составляет $600 млн., всего для заказчика будет изготовлено три такие машины. По мнению аналитиков рынка, первый полет "летающего радара" позволит отечественным авиастроителям составить конкуренцию американским аналогам в узкой нише специализированных военных самолетов на перспективных рынках Юго-Восточной Азии.

Как сообщил "Ъ" руководитель отдела маркетинга ОАО "ТАНТК им. Бериева" Андрей Сальников, самолет РЛДН "ЭИ" был сделан в рамках контракта между ВВС Индии и "Рособоронэкспортом", согласно которому российские авиастроители должны будут построить три машины. Базой для новых машин стал самолет Ил-76, оснащенный пермскими двигателями ПС-90А, радиоэлектронику поставляет израильская компания IAI. Стоимость всего контракта составляет $600 млн., из которых на долю российских участников приходится $150 млн.

"Таганрогский авиационный комплекс выполняет работы по оснащению самолета силовой установкой и устанавливает целевые электронные комплексы. В будущем машина будет эксплуатироваться в различных условиях, и наша задача заключается в том, чтобы весь комплекс работал стабильно в любых ситуациях", - уточнил Андрей Сальников. По его словам, первый полет прошел в нормальном режиме, машина и электроника показали расчетные результаты, в ближайшее время испытания "летающего радара" для ВВС Индии продолжатся, после чего самолет будет готов к эксплуатации.

ОАО "ТАНТК им. Бериева@ (основано в 1934 г.) - предприятие, специализирующееся на проектировании, изготовлении, испытании и техническом обслуживании самолетов и образцов авиационной техники, в том числе гидросамолетов и самолетов-амфибий. На предприятии было спроектировано более 20 типов самолетов, в том числе пассажирский самолет-амфибия Бе-210, патрульный самолет-амфибия Бе-200, самолет-амфибия ДРЛО Бе-250, самолет-амфибия Бе-200В (VIP), легкий самолет-амфибия Бе-112 и Бе-101, поисково-спасательный самолет-амфибия А-42. Уставный капитал ОАО составляет 118,405 млн. рублей. Основные акционеры - ОАО "Корпорация "Иркут" (39,568%) и ОАО "Компания "Сухой" (38%).

Аналитики рынка назвали первый полет нового военного самолета ТАНТК им. Бериева знаковым событием в контексте освоения ниши специализированных военных авиамашин. По словам генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в сегменте самолетов радиолокационного дозора основным конкурентом РЛДН "ЭИ" является американский AWACS. "Ниша этих машин узкая, потребность той же Индии в самолетах ограничивается 4-5 единицами. Первый полет новой машины означает, что мы наконец-то можем представить осязаемое конкурентное предложение, к которому, можно надеяться, проявят интерес потребители традиционных и новых рынков вооружений", - считает эксперт. К числу таких рынков, по мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Константина Романова, относятся страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: "После развала СССР мы потеряли многие рынки именно из-за невозможности конкурировать на равных в технологиях с той же Америкой. Самая большая потенция в этом отношении - перспективный рынок Китая, куда можно вернуться по индийскому "мостику", а затем и расширить свое присутствие".

Кроме отдаленных перспектив подъем в воздух РЛДН "ЭИ" может стать условием скорого расширения портфеля индийских заказов в ТАНТК им. Бериева. "С ВВС Индии Россия заключила еще один контракт на поставку противолодочных самолетов, оснащенных целевым комплексом "Морской змей", - объяснил руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - При испытаниях комплексы показали неудовлетворительные результаты, и в итоге Индия отказалась от оснащения противолодочных машин этой электроникой". Но, как предполагает эксперт, в будущем индийским заказчикам все равно придется оснащать свои машины целевыми комплексами, поэтому успешная работа ТАНТК по проекту РЛДН "ЭИ" может увеличить шансы таганрогских авиаконструкторов на участие в крупных военных контрактах "Рособоронэкспорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка