CNews
6 декабря 2007, 18:36
F-15: дела хуже, чем ожидалось
Истребители F-15 ВВС США не поднимутся в воздух даже по завершении технической инспекции их состояния. Дела обстоят хуже, чем предполагалось
Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенный ВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу. В любом случае, F-15 останутся не земле даже после полного завершения технической инспекции планеров машин.
По информации боевого командования ВВС США, вопрос о возобновлении полетов этих истребителей может быть поставлен вновь лишь по полном завершении расследования обстоятельств и причин катастрофы 2 ноября 2007 года, когда F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части, а также выработки комплекса мер, позволяющего предотвратить развитие "болезни" эти машин - образования трещин в лонжеронах.
Лонжероны являются важнейшими силовыми элементами планера, и компьютерное моделирование обстоятельств катастрофы 2 ноября подтвердило, что ее вероятной причиной является именно разрушение лонжеронов.
Уже ясно, что эта неожиданно проявившаяся "болезнь" присуща истребителю - уже развившиеся трещины выявлены еще у четырех истребителей F-15 ВВС. Как минимум два из них, по информации Flight Global, состоят на вооружении Национальной гвардии штата Орегон. Оба они были построены в начале 1980-х - как и печально известная машина, развалившаяся в воздухе над Миссури. Модификации машин не указываются.
Результаты расследования обстоятельства катастрофы, представленные комиссией ВВС в понедельник, 3 декабря 2007 года, не дают оснований для оптимизма. Уже ясно, что масштаб разрушений силовых лонжеронов верхней части самолета (вблизи фонаря кабины) оказался большим, чем предполагалось ранее, и наблюдается на большем числе машин.
Командующим боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли рекомендовал прекратить полеты даже истребителей частей, находящихся в оперативном подчинении соответствующих региональных командований за пределами США.
Как сообщает Flight Global, по состоянию на 29 ноября комплексную инспекцию (Time Compliance Technical Orders, TCTO) прошло 195 из 445 машин F-15 модификаций A-D.
Пока неизвестно, какой "комплекс мер" позволит вновь подняться в воздух американским истребителям. Возможно, потребуются ремонт, возможно - дополнительные TCTO. Возможно, решение будет еще более радикальным. Во всяком случае, пока что никаких, даже приблизительных сроков возвращения самолетов к полетам руководство ВВС не называет.
Выработка мер по спасению истребителей ведется экспертной инженерной группой в авиационном логистическом центре ВВС США на авиабазе Уорнер-Робинс (штат Джорджия).
Проблемы c F-15 будут иметь далеко идущие проблемы для ВВС США, полагают эксперты. Пентагон как раз собирался продлить срок эксплуатации машин F-15 и F-16 до 2025 года. Это позволило бы "закрыть" уже ставшую очевидной брешь в ВВС, вызванную постоянным смещением сроков укомплектования истребительных частей самолетами пятого поколения F-35 Lightning II.
В частности, в рамках программы Golden Eagle предполагалось 179 машин F-15, находящихся в наиболее "сносном" состоянии, модернизировать и оставить в строю до 2025 года. Этим планам, вероятно, не суждено сбыться - уже ясно, что столько они не выдержат.
F-15 - не единственная "головная боль" ВВС США, указывает F-16.net. Не видно конца проблемам с военно-транспортными С-130 и С-5, с программой модификации C4ISR (Command, Control, Communication, Intelligence, Target Acquisition, Reconnaissance) и программой замены летающих танкеров. Продолжает расти стоимость F-35, хотя сам он также уже полгода не поднимался в воздух. Нужно менять слишком многое - и средств у Пентагона на все это сразу просто нет.
Разумеется, в США уже стоит на вооружении F-22A Raptor - единственный на сегодняшний день истребитель пятого поколения, однако при нынешних планах закупок этих машин их одних Америке не хватит. Впрочем, и у него есть свои проблемы.
Как будет разрубать так неожиданно возникший тугой угол проблем ВВС США, пока неясно....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции