О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кольцово, "Авиапрад" и "РусАвиа Джет" признаны виновными в сговоре

ОАО "Аэропорт "Кольцово", ООО "РусАвиа Джет" и ЗАО "Авиапрад" признаны виновными в нарушении закона "О защите конкуренции"

ОАО "Аэропорт "Кольцово", ООО "РусАвиа Джет" и ЗАО "Авиапрад" признаны виновными в нарушении закона "О защите конкуренции". С четвертого фигуранта дела - ОАО "Уральская нефтяная компания" - обвинения сняты, сообщили "УралПолит.Ru" сегодня, 6 декабря, в УФАС по Свердловской области.

Как рассказал "УралПолит.Ru" ведущий специалист управления ФАС по Свердловской области Андрей Жуков, в середине июля 2006 года компании, признанные виновными в нарушении закона о конкуренции, создали следующую схему. Между аэропортом "Кольцово" и ЗАО "РусАвиа Джет" был заключен двусторонний договор, согласно которому аэропорт взимал с компании 7 рублей 40 копеек за хранение тонны топлива в сутки. Согласно еще одному договору - между "Кольцово", "Авиапрадом" и "РусАвиа Джет" - последняя поставляла топливо только авиакомпании "Авиапрад", а ЗАО "Кольцово" - всем другим авиакомпаниям. Цена, по которой заправлялись самолеты "Авиапрада", была значительно ниже цены, которую установил "Кольцово". "Если все авиакомпании покупали авиатопливо у "Кольцово" с накруткой 30% (по 18 тысяч рублей за тонну), то "Авиапрад" заправлял самолеты непосредственно у "Русавиаджет", который установил накрутку 7-8%. При этом тонна топлива стоила на 2-3 тысячи рублей меньше", - сообщила начальник отдела УФАС по ограничению монополистической деятельности на товарных рынках Юлия Анисимова. Таким образом, был нарушен п. 6 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" о необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар.

Сначала "Кольцово" обвинялось в нарушении еще одного пункта Закона о конкуренции - п. 10 ч. 1 ст. 10, который запрещает действия или бездействие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом чего может стать ограничение или устранение конкуренции на рынке, ущемление интересов других лиц. Однако сам по себе договор о хранении между "Кольцово" и "РусАвиа Джет", как установила ФАС, не является нарушением закона о конкуренции, поскольку "РусАвиа Джет" сам является поставщиком топлива (по сложившейся практике, "Кольцово" не взимает никаких дополнительных сумм с авиакомпаний за хранение авиатоплива). Соответственно, не был нарушен порядок ценообразования.

Обвинение было снято с Уральской нефтяной компании, которая осуществляет поставку авиатоплива как "Кольцово", так и "РусАвиа Джет": разница в цене, как установили в ФАС, была незначительной и составила 1-2%.

Согласно предписаниям, выданным ФАС, действие трехстороннего договора между "Кольцово", "Авиапрад" и "РусАвиа Джет" должно быть прекращено 31 декабря 2007 года. Второе предписание касается непосредственно "Кольцово": аэропорт должен обеспечить равный доступ к хранению керосина и обслуживанию в аэропорту всем авиакомпаниям.

В настоящее время УФАС проводит административное расследование. Как говорит Андрей Жуков, обвинение будет вынесено всем трем компаниям по ст. 12.32 КоАП РФ (заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения). "К каждой из трех компаний будет применен оборотный штраф. Будет вычитан годовой доход каждой компании по всем видам деятельности и определен размер штрафа. Он может составить от 1 до 15% выручки за год", - пояснил Андрей Жуков.

В течение 10 рабочих дней решение будет подготовлено, после чего может быть обжаловано....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка