УралПолит.Ru
6 декабря 2007, 18:44
Кольцово, "Авиапрад" и "РусАвиа Джет" признаны виновными в сговоре
ОАО "Аэропорт "Кольцово", ООО "РусАвиа Джет" и ЗАО "Авиапрад" признаны виновными в нарушении закона "О защите конкуренции"
Как рассказал "УралПолит.Ru" ведущий специалист управления ФАС по Свердловской области Андрей Жуков, в середине июля 2006 года компании, признанные виновными в нарушении закона о конкуренции, создали следующую схему. Между аэропортом "Кольцово" и ЗАО "РусАвиа Джет" был заключен двусторонний договор, согласно которому аэропорт взимал с компании 7 рублей 40 копеек за хранение тонны топлива в сутки. Согласно еще одному договору - между "Кольцово", "Авиапрадом" и "РусАвиа Джет" - последняя поставляла топливо только авиакомпании "Авиапрад", а ЗАО "Кольцово" - всем другим авиакомпаниям. Цена, по которой заправлялись самолеты "Авиапрада", была значительно ниже цены, которую установил "Кольцово". "Если все авиакомпании покупали авиатопливо у "Кольцово" с накруткой 30% (по 18 тысяч рублей за тонну), то "Авиапрад" заправлял самолеты непосредственно у "Русавиаджет", который установил накрутку 7-8%. При этом тонна топлива стоила на 2-3 тысячи рублей меньше", - сообщила начальник отдела УФАС по ограничению монополистической деятельности на товарных рынках Юлия Анисимова. Таким образом, был нарушен п. 6 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" о необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар.
Сначала "Кольцово" обвинялось в нарушении еще одного пункта Закона о конкуренции - п. 10 ч. 1 ст. 10, который запрещает действия или бездействие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом чего может стать ограничение или устранение конкуренции на рынке, ущемление интересов других лиц. Однако сам по себе договор о хранении между "Кольцово" и "РусАвиа Джет", как установила ФАС, не является нарушением закона о конкуренции, поскольку "РусАвиа Джет" сам является поставщиком топлива (по сложившейся практике, "Кольцово" не взимает никаких дополнительных сумм с авиакомпаний за хранение авиатоплива). Соответственно, не был нарушен порядок ценообразования.
Обвинение было снято с Уральской нефтяной компании, которая осуществляет поставку авиатоплива как "Кольцово", так и "РусАвиа Джет": разница в цене, как установили в ФАС, была незначительной и составила 1-2%.
Согласно предписаниям, выданным ФАС, действие трехстороннего договора между "Кольцово", "Авиапрад" и "РусАвиа Джет" должно быть прекращено 31 декабря 2007 года. Второе предписание касается непосредственно "Кольцово": аэропорт должен обеспечить равный доступ к хранению керосина и обслуживанию в аэропорту всем авиакомпаниям.
В настоящее время УФАС проводит административное расследование. Как говорит Андрей Жуков, обвинение будет вынесено всем трем компаниям по ст. 12.32 КоАП РФ (заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения). "К каждой из трех компаний будет применен оборотный штраф. Будет вычитан годовой доход каждой компании по всем видам деятельности и определен размер штрафа. Он может составить от 1 до 15% выручки за год", - пояснил Андрей Жуков.
В течение 10 рабочих дней решение будет подготовлено, после чего может быть обжаловано....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции