О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Удача номер пять

Работы по созданию российского истребителя пятого поколения идут по плану, самолет будет передан на испытания в 2009 году, а его серийное производство развернется к 2015 году

Работы по созданию российского истребителя пятого поколения идут по плану, самолет будет передан на испытания в 2009 году, а его серийное производство развернется к 2015 году, сообщил журналистам на проходящем в Малайзии международном авиакосмическом салоне LIMA-2007 глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян. В то же время он предупредил, что российские самолетостроители не будут прогибаться под все требования заказчиков.

"Сейчас мы находимся на этапе постройки опытных образцов истребителя пятого поколения. Дальше нужно пройти шаг за шагом все этапы, связанные с подготовкой к началу его летных испытаний", - уточнил Погосян.

"Неувязки на первых этапах программы, оставленные "на потом", погубили не один международный проект" Напомним, речь идет о перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации, создаваемом в КБ "Сухой" в рамках программы ПАК-ФА. В 2002 году холдинг выиграл тендер на истребитель пятого поколения в конкурентной борьбе с РСК "МиГ".

Создаваемый самолет известен под индексами И-21, Т-50 или "изделие 701". Летная машина, не уступающая по характеристикам американскому аналогу F-22A Raptor производства Lockheed Martin Aeronautics в кооперации с Boeing Integrated Defense System, призвана дополнить и качественно усилить возможности истребительной авиации.

Согласно планам развития российских ВВС, отечественная авиация должна получить на вооружение модернизированные варианты самолетов поколения 4++ семейства Су-27/30/35 и новейшие модификации истребителей на базе МиГ-29. По некоторым оценкам, российским ВВС понадобится минимум 200-250 машин.

По заявлению Погосяна, вариант самолета, создаваемого в рамках совместной российско-индийской программы и ориентированного на экспорт в третьи страны, будет создан на базе российского ПАК-ФА. "Мы не планируем строить два разных самолета, хотя, безусловно, будут какие-то отдельные нюансы в требовании заказчиков, которые захотят приобретать эти истребители", - приводят информационные агентства слова Погосяна.

Это довольно важное заявление, которым Погосян дал понять потенциальным зарубежным заказчикам, что они получат самолет, как минимум не уступающий по ТТХ/ЛТХ российскому прототипу, но, с другой стороны, четко обозначил те рамки, в которых "Сухой" готов модернизировать базовую конструкцию под требования иностранных ВВС.

"У каждого заказчика есть нюансы. И поэтому в отношении самолета пятого поколения то же самое: будет единая базовая платформа, но, наверно, будут специфические требования у различных заказчиков", - сказал глава компании.

По его словам, важно, чтобы объем инноваций не был настолько велик, чтобы сделать неоправданным внедрение изменений для небольшой партии самолетов. В этой связи Погосян напомнил, что различные варианты самолета Су-30 поставляются в Индию, Алжир и Малайзию, "но это все равно один и тот же самолет".

"Например, Малайзия потребовала от нас заменить израильское оборудование на французское. Мы сделали эту работу, и я не считаю, что это другой самолет. Это та же самая машина, хотя определенный объем изменений, связанный с адаптацией авионики, потребовал от нас необходимых усилий, но мы достаточно организованны, чтобы оперативно вносить такие изменения", - сказал глава холдинга.

С другой стороны, слова Погосяна адресованы и индийским партнерам. Он сообщил, что сейчас работа идет по трем направлениям.

По словам главы компании, в первую очередь нужно согласовать технические требования к новой машине. Затем определить, какие технологии и изменения индийская сторона планирует внести в программу.

Вопрос об изменениях, вносимых сторонами в совместный проект, весьма важен: неувязки на первых этапах программы, оставленные "на потом", погубили не один международный проект. Последний пример - европейский истребитель Eurofighter EF-200 Typhoone.

Бесконечные согласования, противоречивые требования участников проекта привели к тому, что Франция вышла из программы, создав аналогичный самолет Dasso Rafale, а участники проекта получили "не совсем тот" самолет по завышенной цене и в более поздние сроки.

Как видно, российская сторона всячески старается избежать такого развития событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка