О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Справятся ли авиакомпании с новогодними перевозками?

По данным Российского союза туриндустрии, число выезжающих за рубеж в этом году резко возросло, к чему авиакомпании оказались совершенно не готовы

Похоже, что под Новый год турбизнес решил преподнести россиянам целый мешок "подарков". Сначала их заставили доплатить за авиабилеты, потом ввели штрафы за позднюю сдачу документов на визы. Теперь же предупреждают, что многим туристам придется встречать праздники в шумном и многолюдном зале аэропорта. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), число выезжающих за рубеж в этом году резко возросло, к чему авиакомпании оказались совершенно не готовы.

Последняя предпраздничная неделя и первые дни Нового года по объему туристических перевозок обгонят самые пиковые даты летнего сезона. По данным исполнительного директора компании "Авиачартер" Александра Морозова, в сравнении с обычными периодами число пассажиров вырастет втрое, а от прошлогоднего праздничного турпотока будет отличаться на 10-15%. Российские авиакомпании, по мнению РСТ, вряд ли смогут обеспечить такому количеству туристов нормальный вылет.

- Минувший новогодний период, а также лето были беспрецедентными по количеству задержек рейсов, - говорит президент РСТ Сергей Шпилько. - И хотя осенью были приняты правила Минтранса, ужесточающие ответственность авиакомпаний за несвоевременный вылет, полностью это проблему не решит.

По словам эксперта, главная причина задержек или отмены вылетов - техническая неисправность бортов. А в этом направлении государство начало предпринимать меры лишь в минувший понедельник, когда были обнулены пошлины на ввоз пассажирских лайнеров свыше 300 мест. "Мы говорили о необходимости такого решения много лет, - продолжает господин Шпилько. - Наконец-то нам пошли навстречу, только проблему новогодних задержек это не решит. За две-три недели авиакомпании не смогут обновить и расширить парк". К тому же зимой к техническим проблемам добавятся снегопады, гололед и плохая видимость, без которых и летом авиакомпании не укладывались в график.

Более того, эксперты не уверены, что в случае задержек авиакомпании смогут выполнить обязательства перед пассажирами, наложенные на них законом. Так, в аэропорту "Домодедово" с 25 по 31 декабря ожидается не менее 84 тыс. пассажиров-туристов, а с 1 по 7 января 2008 года - 141 тыс. человек. "Шереметьево" готовится к отправке 30 тысяч туристов-чартерников в зимние праздники. Для такого числа пассажиров в критических обстоятельствах не хватит ни мест в комнате матери и ребенка, ни гостиниц. Достаточно вспомнить, что даже в относительно спокойном октябре авиакомпании не предоставили клиентам необходимых услуг, когда пришлось массово отменять вылеты из-за тумана.

Впрочем, в Минтрансе подобные прогнозы считают нагнетанием обстановки. "В прошлые года в периоды зимних праздников ситуация в аэропортах действительно складывалась подчас критическая, - говорит руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. - Поэтому в этом году мы приняли упреждающие меры. Во-первых, ужесточили правила для авиакомпании в случае задержки, после чего их пунктуальность резко повысилась. Сейчас они работают практически идеально. А во-вторых, мы урезали чартерные "аппетиты" тех авиакомпаний, которые наиболее отличились по части задержек. Теперь у них будет достаточно свободных бортов, чтобы в случае технических проблем произвести быструю замену лайнера"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка