Коммерсантъ - Казань
13 декабря 2007, 11:37
Посадка на взлете
Правительство Татарстана возвращает в республиканскую собственность 100% акций национальной авиакомпании "Татарстан", почти год назад переданные ОАО "Нур-авиа" в обмен на блокирующий пакет акций общества
Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов 4 декабря подписал постановление, в котором Министерству земельных и имущественных отношений республики (МЗИО) дано поручение "в недельный срок обеспечить возврат акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан" в размере 100% от уставного капитала в государственную собственность Республики Татарстан". Министерству транспорта и дорожного хозяйства Татарстана поручено в месячный срок внести в Кабмин "предложения по развитию гражданской авиации в Республике Татарстан". Однако представители министерств вчера отказались подтверждать "Ъ" факт начала процесса по переводу акций авиакомпании с баланса ОАО "Нур-авиа" в госсобственность.
По сведениям "Ъ", для этого придется аннулировать итоги эмиссии акций "Нур-авиа", проведенной для формирования уставного капитала общества в размере 831 млн. рублей, в которой участвовали МЗИО и ООО "Нур-1". Правительство объявило о выходе из соучредителей "Нур-авиа" через полтора месяца после регистрации ФСФР отчета об итогах выпуска 83,1 млн. штук обыкновенных акций "Нур-авиа" номиналом 10 рублей каждая. МЗИО оплатило 25,01% акций "Нур-авиа" 100%-м пакетом акций авиакомпании. Размер вклада "Нур-1", за счет которого частный холдинг приобрел 74,99% акций "Нур-авиа", не известен. Постановлением премьер-министр поручил Министерству юстиции РТ и МЗИО "провести в двухнедельный срок комплексную проверку формирования уставного капитала ОАО "Нур-авиа" и достоверности денежной оценки вкладов его учредителей в целях обращения в правоохранительные и судебные органы".
Уставный капитал авиакомпании "Татарстан" составляет 85,34 млн. руб. В 2007 компания планирует перевезти более 1 млн. пассажиров и получить выручку в сумме 3,5 млрд. руб.
ООО "Нур-1" - материнская компания холдинга, объединяющего 12 предприятий сельскохозяйственной, строительной, дорожной, транспортной, торговой и других отраслей. В 2004 году оборот группы составил 5 млрд. руб.
Правительство республики приняло решение о передаче авиакомпании в собственность "Нур-авиа" 17 января прошлого года. Хотя еще в начале декабря МЗИО издало распоряжение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей компании перевозчика с передачей госпакета в доверительное управление и с последующим правом его выкупа. Тогда в МЗИО отказались комментировать причину изменений планов правительства, отметив, что законодательство о приватизации позволяет государству напрямую передавать свои активы в виде вкладов в новые структуры. После образования "Нур-авиа" МЗИО подписало с "Нур-1" договор на представление интересов государства в авиакомпании. В составе совета директоров авиаперевозчика 7 мест из 9 заняли представители "Нур-1", а владелец компании "Нур-1" Маннаф Сагдиев возглавил совет директоров "Нур-авиа" и авиакомпании "Татарстан".
Причиной разрыва отношений с "Нур-1" источники "Ъ" в правительстве называют "невыполнение им обязательств по привлечению инвестиций в авиакомпанию "Татарстан". Они отмечают, что менеджеры "Нур-1" "провалили переговоры" по привлечению западных партнеров, заключив невыгодную сделку по приобретению шести ближнемагистральных самолетов Bombardier. "Канадские самолеты не прошли сертификацию и не разрешены к полетам в России", - сказал вчера "Ъ" гендиректор авиакомпании Магомед Закаржаев. Ранее замдиректора "Нур-1" Равиль Садыков рассказывал "Ъ", что обновить авиапарк предполагается взятыми в операционный лизинг 6-10 Airbus - А319, А320, А321. Вчера президент "Нур-авиа" Маннаф Сагдиев был недоступен для комментариев. Член совета директоров Наиль Сагдиев заявил "Ъ", что ему ничего неизвестно о демарше правительства. Равиль Садыков, пообещав "Ъ" перезвонить, отключил мобильный телефон.
По мнению редактора "АвиаПорт" Олега Пантелеева, перед властями Татарстана остается два способа повторной приватизации авиаперевозчика: "Если правительство захочет развивать собственного перевозчика, то придется по-прежнему искать инвесторов внутри республики. Однако это вариант представляется сомнительным, так как региональные операторы не могут конкурировать с российскими перевозчиками, и процесс слияния становится неизбежным. В этом случае правительству придется проводить открытый конкурс, но с условием продажи контрольного пакета акций". Сразу несколько участников рынка предположили, что правительство повторит прежнюю схему, передав 100% акций другой республиканской компании. И не исключили, что это будет ОАО "Ак барс холдинг", которое также реализует проекты в области авиатранспорта. В "Ак барс холдинге" вчера не подтвердили, но и не опровергли эти предположения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
Чемпионат по BMX-фристайлу в аэропорту Домодедово отменили
