О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиалинии Кубани" вернули в Европу

Ространснадзор и Росавиация выпустили совместное распоряжение, согласно которому снимается запрет на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза, Швейцарию, Норвегию и Исландию в отношении ОАО "Авиационные линии Кубани"

Ространснадзор и Росавиация выпустили совместное распоряжение, согласно которому снимается запрет на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза, Швейцарию, Норвегию и Исландию в отношении ОАО "Авиационные линии Кубани". Руководство компании полагает, что претензии ЕС носили формальный характер и больше походили на политическое давление на Россию. Эксперты же уверены, что отечественные перевозчики сами не соблюдают ужесточившиеся международные нормы.

"Авиационные линии Кубани" (АЛК) - одно из крупнейших авиапредприятий юга России, по объемам пассажирских перевозок занимает место во второй десятке ведущих авиакомпаний РФ. Входит в авиационный сектор холдинга Олега Дерипаски "Базовый элемент". Базовым аэропортом является международный аэропорт Краснодар. Собственный парк самолетов авиакомпании включает 12 судов Як-42 и два Ту-154М. Согласно годовому отчету, за 2006 год доходы составили 2,6 млрд. руб. Убыток по EBITDA - 94,3 млн. руб. Перевезено 564 838 пассажиров.

Совершать полеты в страны ЕС кубанскому авиаперевозчику запретили с 25 июня наряду с некоторыми другими авиакомпаниями ("Кавминводыавиа", "Якутия" и "Авиалинии 400"). Причиной запрета стало неисполнение требования Ространснадзора о необходимости приведения самолетов типа Як-42 в соответствие с требованиями Евросоюза. Как сообщили в Ространснадзоре, накануне запрет надзирающих органов был снят в связи с устранением авиакомпанией замечаний Еврокомиссии.

Как заметил РБК daily первый заместитель генерального директора АЛК Александр Федоров, претензии ЕС и чиновников надзирающих органов носили "никчемный в плане безопасности полетов характер". В частности, по его словам, претензии имелись к резине колес трех международных авиалайнеров, оборудованию салона, расположению кресел и т п. Г-н Федоров сообщил, что АЛК вынуждены были из-за этого отменить еженедельные рейсы во Франкфурт-на-Майне (Германия) и Салоники, Афины (Греция), а также сезонные рейсы в Ларнаку (Кипр). При этом, подчеркнул он, компания продолжала совершать полеты в Турцию, Сирию, Египет, Израиль и ОАЭ.

"По моему мнению, эти запреты больше похожи на политиче­ское давление на Россию в связи с общим охлаждением отношения к нам в Европе, - предположил г-н Федоров,- от этих запретов выигрывают только иностранные перевозчики, ну и наш "Аэро­флот". Впрочем, как признался РБК daily на условиях анонимности источник в "Базэле", сама авиакомпания практически не понесла убытков, так как все рейсы были перераспределены на внутренние линии с наращиванием частоты на Москву, Санкт-Петербург, северное направление. Тем не менее руководству пришлось потратиться, к примеру, на установку новых высотомеров (около 3 млн. руб. каждый) и некоторого навигационного оборудования.

В Росавиации на вопрос РБК daily о возможном политиче­ском давлении заметили, что имеют "совершенно конкретный перечень документов из ЕС, регламентирующий, где должны располагаться кресла в районе аварийного выхода, светящиеся дорожки, какие должны быть марки огнетушителей и т.д.", что не имеет никакого отношения к политике. "Просто АЛК перебрали с количеством штрафных баллов, поэтому и были отстранены от Европы", - прокомментировал ситуацию чиновник из Росавиации, попросивший не называть его имени.

Эксперты также не видят ничего необычного в решении надзорных органов. Руководитель аналитической службы компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев заметил, что "в ЕС существует программа проверки воздушных судов иностранных операторов, и в случае, если будут выявлены несоответствия требованиям Еврокомиссии, то их имеют полное право отстранить от полетов и внести в черный список. Сами же страны ЕС действительно ведут скоординированную политику, но только в этом отношении". В то же время, отметил г-н Пантелеев, в России подобные правила не приняты, поэтому правовая основа таких запретов сомнительна.

С другой стороны, участники рынка полагают, что данная ситуация действительно на руку конкурентам АЛК, в первую очередь иностранным перевозчикам. В частности, как сообщил РБК daily представитель Lufthansa Гри­горий Никифоров, в 2007 году его авиакомпания увеличила рей­сы в тот же Франкфурт-на-Майне из находящегося неподалеку от Красно­дара Ростова-на-Дону с трех до четырех в неделю. Причем за счет не Як-42, а аэробуса А319....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка