О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виктор Вексельберг встал на плиты

На ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" состоялся пуск первой очереди производства авиационных плит мощностью 22,3 тыс. тонн в год

После слияния металлургических активов "Русала" и СУАЛа, владелец последнего Виктор Вексельберг продолжает развивать алюминиевое направление на предприятиях, не вошедших в объединенную компанию. Так, вчера на ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" состоялся пуск первой очереди производства авиационных плит мощностью 22,3 тыс. тонн в год. Отраслевые аналитики считают запуск рискованным, так как потребление авиаплит в России пока невелико. Однако у господина Вексельберга уже существуют договоренности о выходе на зарубежные рынки.

Вчера на базе Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ) состоялся торжественный пуск нового производства по термомеханической обработке листов и плит из алюминия, предназначенных для авиастроения. В церемонии открытия приняли участие губернатор Свердловской области Эдуард Россель и президент управляющей компании "Алюминиевые продукты" (управляет активами ОАО "СУАЛ", которые не вошли в объединенную компанию "Русал") Владимир Скорняков. По его словам, мощность нового производства составляет 22,3 тыс. тонн готовой продукции в год, объем инвестиций в проект составил порядка $81 млн. На проектную мощность предприятие выйдет к декабрю 2008 года. Новое производство было оформлено в отдельное ООО "Чкаловское". Господин Скорняков уточнил, что компания в ближайшие годы намерена открыть еще три очереди нового завода. Однако назвать объемы производства и планируемых инвестиций он отказался. "На рынке существует жесткая конкуренция, поэтому если мы сейчас раскроем свои планы, то мы можем оказаться уже не первыми, а третьими или пятыми", - заявил Владимир Скорняков. Известно, что в планах УК "Алюминиевые продукты" увеличение к 2015 году прибыли КУМЗа с учетом "Чкаловского" с 500 млн. до 4 млрд. рублей, при этом с вводом нового завода планируется увеличить объемы производства продукции с 13,2 млрд. рублей до 16,1 млрд. рублей (порядка 20%) в течение 1 года.

ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" создано в 1992 году. Уставный капитал составляет 700 тыс. 250 рублей. Контролируется Виктором Вексельбергом. Чистая прибыль по итогам 3 квартала 2007 года составила - 99,168 млн. рублей, выручка - 3,4 млрд. рублей.

Как отмечают авторы проекта, завод будет единственным в России, который способен производить плиты шириной до 2,5 тыс. мм, длиной до 15 тыс. мм для новых космических программ, авиационной техники. В настоящее время подобную продукцию в России выпускает Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (Ростовская область, контролируется Alcoa) - оно поставляет на рынок около 5 тыс. тонн плит. По словам губернатора Росселя мировая потребность в алюминиевых плитах на сегодняшний день оценивается в 80-100 тыс. тонн в год.

Как отмечают отраслевые аналитики, основные потребители плит - крупные авиастроительные корпорации - располагаются за рубежом, в нашей стране рынок для этой продукции не развит. "Это производство будет экономически оправданно только в том случае, если наши разработчики авиационной техники смогут предложить конкурентоспособные проекты западным компаниям, сейчас кроме SuperJet у Сухого и ряда военных самолетов нет ничего, что бы давало гарантированный спрос на эту продукцию на внутреннем рынке", - указывает отраслевой аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов. С ним соглашается и Валентина Богомолова из банка "Альфа-Капитал": "На внутреннем рынке успех компании фактически будет зависеть от реализации заявленных властями проектов по развитию авиапромышленности, в противном случае рынков сбыта здесь практически не найти".

Между тем Владимир Скорняков сообщил, что компания уже заключила долгосрочные соглашения на поставку алюминиевых плит с зарубежными компаниями - Boeing, Airbus и Bombardier. "Мы также прорабатываем контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией, но у них небольшие объемы, поэтому основная масса нашей продукции будет идти за рубеж", - пояснил господин Скорняков. По его словам, компания готова удовлетворить и внутренний рынок "если российская авиация будет строить больше самолетов". Эксперты же отмечают, что наличие соглашений с западными авиастроителями гарантирует сбыт продукции. "Наша продукция так или иначе всегда будет дешевле западной, к тому же у господина Вексельберга есть конкурентное преимущество - собственные энергоактивы, которые позволят снизить себестоимость продукции", - уверен Дмитрий Парфенов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка