Коммерсантъ - Казань
20 декабря 2007, 11:22
Обратный рейс
ФСФР добивается признания недействительным выпуска акций ОАО "Нур-Авиа", в обмен на блокпакет которых правительство Татарстана передало в собственность эмитента авиакомпанию "Татарстан"
Региональное отделение ФСФР в Волго-Камском регионе подало иск в Арбитражный суд (АС) Татарстана, требуя признать недействительным зарегистрированный 26 октября нынешнего года выпуск ценных бумаг "Нур-Авиа". В оплату их блокирующего пакета правительство Татарстана в октябре 2006 года передало в собственность "Нур-Авиа" 100% акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан". На рассмотрении дела в арбитраже во вторник помощник руководителя реготделения ФСФР Марат Усманов сказал, что реготделение ФСФР ознакомилось с этим постановлением только после регистрации отчета о выпуске. По его словам, только тогда стало очевидным, что "представленная эмитентом информация, содержащаяся в решении и в отчете об итогах выпуска ценных бумаг, не соответствует постановлению Кабинета министров от 17 января 2006 года, послужившему основанием для эмиссии". Господин Усманов отметил, что "в отчете были искажены сведения о доле в уставном капитале "Нур-Авиа" одного из учредителей общества - республики Татарстан". Было "указано, что она составляет 25,00012%", тогда как "в соответствии с постановлением доля РТ равна 25,01%". Разница в количестве акций составила 8 тыс. 309 штук, пояснил представитель ФСФР. Ъ Уставный капитал авиакомпании "Татарстан" составляет 85,34 млн. руб. В 2007 компания планирует перевезти более 1 млн. пассажиров и получить выручку в сумме 3,5 млрд. руб. Участники рынка оценивают рыночную стоимость "Татарстана" примерно в $20 млн.
Попытки ФСФР аннулировать итоги эмиссии 83,1 млн. штук обыкновенных акций номиналом 10 рублей на 831 млн. рублей предприняты в связи с решением правительства республики деприватизировать авиакомпанию "Татарстан". Как уже сообщал "Ъ" премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов поручил Министерству земельных и имущественных отношений республики (МЗИО) "в недельный срок обеспечить возврат акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан" в республиканскую собственность. Причину расторжения сделки в правительстве объясняют невыполнением основным владельцем "Нур-Авиа" - холдинговой компанией "Нур-1" - обязательств по привлечению инвестиций в развитие национального авиаперевозчика. Источники отмечают, что менеджеры "Нур-1" приобрели для авиакомпании шесть ближнемагистральных канадских самолетов Bombardier, которые не прошли сертификацию и не разрешены к полетам в России.
Представитель "Нур-Авиа" Ильдар Гайнуллин в суде иск не признал. Он заявил, что "при создании ОАО Минземимущества издало распоряжение, в котором по-новому определило размер доли государства в уставном капитале "Нур-Авиа". Кроме того, господин Гайнуллин отметил, что представители государства не были отстранены от управления ОАО - "более того, сам премьер-министр (Рустам Минниханов. - "Ъ") участвовал при заключении контрактов (на покупку самолетов. - "Ъ")".
Представитель МЗИО Дмитрий Авдеев, выступавший на суде в качестве третьего лица признал, что решение министерства было ошибочным - "имели место технические ошибки при расчетах", из-за чего "ему (министру земельных и имущественных отношений. - "Ъ") были переданы не совсем точные (цифры. - "Ъ")". Представлявшая интересы Кабмина начальник отдела защиты имущественных интересов государства МЗИО Диляра Губаева, в свою очередь заявила, что, уменьшив долю государства, "Минземимущества вышло за рамки своих полномочий".
Дмитрий Авдеев попросил суд об обеспечительных мерах в случае попытки "отчуждения акций" со стороны "Нур-Авиа". Однако ходатайство не было принято, так как в доверенности, представленной господином Авдеевым, не были оговорены полномочия по подаче такого ходатайства. Представитель "Нур-Авиа" заверил участников процесса, что "акции как были размещены (их реестродержателем является казанский филиал ООО "Евроазиатский регистратор"), так и остались". "Мы не заинтересованы предпринимать противоправные действия", - сказал господин Гайнуллин. Вместе с тем он отметил, что "Нур-1" готов отдать акции, если так решит суд".
МЗИО не удастся вернуть авиакомпанию "Татарстан" в госсобственность в недельный срок, поскольку АС отложил рассмотрение иска ФСФР на 16 января, решив привлечь в качестве третьего лица ООО "Нур-1". Юристы также говорят, что процесс деприватизации вряд ли может быть скорым. Руководитель адвокатской группы "Санкталекс" Ольга Истомина сообщила "Ъ", что "исходя из положения ФКЦБ о признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным порядок возврата денежных средств акционерам должен быть указан в документах о выпуске. Если же не указан, средства взыскиваются в обычном порядке - добровольно, либо через суд"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО
