АвиаПорт.Ru
29 декабря 2007, 13:24
Сверхзвуковой Business Jet для Рублевки
Презентация первого в мире реального проекта сверхзвукового самолета для деловой авиации американской компании Aerion под названием Supersonic Business Jet состоялась 18 декабря в Москве
После Дубаи стартовала серия презентаций самолета для потенциальных покупателей в отдельных странах. Первой точкой в промо-турне стала Россия, 18 декабря в Москве состоялась демонстрация нового проекта. Это показатель того, что Россия с ее "новыми русскими" и огромными просторами является, может быть, главнейшим покупателем SBJ за пределами Северной Америки. Пока же суммарный объем продаж SBJ оценивается в 300-400 бортов, из которых 97 будут куплены компаниями и частными лицами США.
Aerion SBJ представляет из себя моноплан на 8-12 пассажиров длиной 45 м, что примерно в 2 раза больше, чем у самого большого из существующих лайнеров класса Business Jet. Основная "изюминка" Aerion SBJ - крыло ламинарного обтекания. На конструкцию его получены 7 патентов США и 4 смешанных в других странах, действие которых продлится до 2024 г. Испытания крыла проведены на летающей лаборатории НАСА, в ходе которых были подтверждены основные проектные характеристики.
Само крыло будет изготовляться из композитов. Оно позволяет иметь на высоте до 15,5 км максимальную скорость в 1,6 Маха. Но так как над территорией большинства стран, включая США, запрещены полеты гражданских самолетов со сверхзвуковой скоростью вне специально выделенных коридоров, то крыло было спроектировано и на эффективный полет с дозвуковой скоростью в 0,8-0,99 Маха. При сверхзвуковой скорости до 1,15 Маха ударная волна не доходит до земли и рассасывается в атмосфере. Чрезвычайно важным при конструировании бизнес-самолета было придание ему взлетно-посадочных характеристик, позволяющих пользоваться гражданскими аэродромами с длиной ВПП в 1830 м и посадочной скоростью в 220 км/час.
Дальность полета Aerion SBJ на околозвуковых скоростях - более 8300 км, при сверхзвуковых - более 7400 км. Температура нагрева корпуса самолета невелика и позволяет поддерживать в салоне комфортные условия.
Основное преимущество SBJ перед дозвуковыми самолетами бизнес-класса - возможность серьезной экономии времени при перелетах на большие расстояния. Так продолжительность полета Париж - Нью-Йорк составит 4 часа 14 минут, в то время как на Global Express - 7 ч. 53 мин. Полет Париж - Токио через территорию России с одной часовой посадкой составит 7 ч. 35 мин., что позволяет экономить 30% времени по сравнению с существующими Business Jet.
На самолете устанавливаются два двухконтурных двигателя Pratt&Whitney JT8D-219, которые используются на таких гражданских самолетах, как MD-80. Aerion использует также технологию шумоподавления, представленную компаниями Pratt & Whitney и Aviation Fleet Solutions, которая уже была апробирована на самолетах серии указанных авиалайнеров.
Что касается команды, занимающейся проектированием Aerion SBJ, то руководство ее тесно связано как с военной, так и гражданской авиацией (сектор Business Jet). Так председатель совета директоров Роберт Басс (Robert Bass) не только мультимиллионер, но и бригадный генерал ВВС в отставке. Вице-председатель компании г-н Баренц (Brian E. Barents) сыграл важнейшую роль в становлении трех компаний - производителей самолетов общего назначения, практически выведя две из них из кризиса (Calaxy Aerospace и Learjet Inc). Майкл Хендерсон (Michael L. Henderson) в свое время возглавлял работы в Boeing по высокоскоростному авиатранспорту.
К настоящему времени уже завершена стадия предварительного проектирования и SBJ. Составлен график дальнейших работ вплоть до начала серийного его выпуска. В конце 2008 г. будет пописано соглашение о партнерстве с производителем суперсоника. Официальный запуск программы - 2-й квартал 2009 г. и первый полет во 2-м квартале 2012 г. Сертификация самолета продлится до 2-го квартала 2012 г. Начало продаж - с 4-го квартала 2014 г.
При приблизительно равных эксплуатационных затратах на полет по отношению к существующим трансокеанским Business Jet, цена за чартер будет существенно выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2025 года
Ноябрь 12, 2025
Минпромторг поменяет стратегию развития БАС. Изучаем новый план до 2035 года
Ноябрь 12, 2025
В Барнауле нашли подрядчика на ремонт аэродрома за 2,9 млрд рублей
Ноябрь 12, 2025
В Томске выявили нарушения при закупках для центра беспилотных авиасистем