О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сверхзвуковой Business Jet для Рублевки

Презентация первого в мире реального проекта сверхзвукового самолета для деловой авиации американской компании Aerion под названием Supersonic Business Jet состоялась 18 декабря в Москве

Презентация первого в мире реального проекта сверхзвукового самолета для деловой авиации американской компании Aerion под названием SBJ (Supersonic Business Jet) до сих пор проводилась только в США. Официально о нем было заявлено на последнем авиашоу в Дубаи. Там же начался предварительный прием заказов на SBJ. При каталожной цене около $80 млн. суммарный заказ составил $1,5 млрд., что соответствует 19-20 бортам. В качестве гарантии покупателю необходимо внести депозит в размере $250 тыс., который будет учтен при покупке. В странах Северной и Южной Америки Aerion Corporation принимает заявки напрямую. В других регионах мира эксклюзивным партнером и продавцом SBJ выступает компания ExecuJet, штаб-квартира которой расположена в Цюрихе.

После Дубаи стартовала серия презентаций самолета для потенциальных покупателей в отдельных странах. Первой точкой в промо-турне стала Россия, 18 декабря в Москве состоялась демонстрация нового проекта. Это показатель того, что Россия с ее "новыми русскими" и огромными просторами является, может быть, главнейшим покупателем SBJ за пределами Северной Америки. Пока же суммарный объем продаж SBJ оценивается в 300-400 бортов, из которых 97 будут куплены компаниями и частными лицами США.

Aerion SBJ представляет из себя моноплан на 8-12 пассажиров длиной 45 м, что примерно в 2 раза больше, чем у самого большого из существующих лайнеров класса Business Jet. Основная "изюминка" Aerion SBJ - крыло ламинарного обтекания. На конструкцию его получены 7 патентов США и 4 смешанных в других странах, действие которых продлится до 2024 г. Испытания крыла проведены на летающей лаборатории НАСА, в ходе которых были подтверждены основные проектные характеристики.

Само крыло будет изготовляться из композитов. Оно позволяет иметь на высоте до 15,5 км максимальную скорость в 1,6 Маха. Но так как над территорией большинства стран, включая США, запрещены полеты гражданских самолетов со сверхзвуковой скоростью вне специально выделенных коридоров, то крыло было спроектировано и на эффективный полет с дозвуковой скоростью в 0,8-0,99 Маха. При сверхзвуковой скорости до 1,15 Маха ударная волна не доходит до земли и рассасывается в атмосфере. Чрезвычайно важным при конструировании бизнес-самолета было придание ему взлетно-посадочных характеристик, позволяющих пользоваться гражданскими аэродромами с длиной ВПП в 1830 м и посадочной скоростью в 220 км/час.

Дальность полета Aerion SBJ на околозвуковых скоростях - более 8300 км, при сверхзвуковых - более 7400 км. Температура нагрева корпуса самолета невелика и позволяет поддерживать в салоне комфортные условия.

Основное преимущество SBJ перед дозвуковыми самолетами бизнес-класса - возможность серьезной экономии времени при перелетах на большие расстояния. Так продолжительность полета Париж - Нью-Йорк составит 4 часа 14 минут, в то время как на Global Express - 7 ч. 53 мин. Полет Париж - Токио через территорию России с одной часовой посадкой составит 7 ч. 35 мин., что позволяет экономить 30% времени по сравнению с существующими Business Jet.

На самолете устанавливаются два двухконтурных двигателя Pratt&Whitney JT8D-219, которые используются на таких гражданских самолетах, как MD-80. Aerion использует также технологию шумоподавления, представленную компаниями Pratt & Whitney и Aviation Fleet Solutions, которая уже была апробирована на самолетах серии указанных авиалайнеров.

Что касается команды, занимающейся проектированием Aerion SBJ, то руководство ее тесно связано как с военной, так и гражданской авиацией (сектор Business Jet). Так председатель совета директоров Роберт Басс (Robert Bass) не только мультимиллионер, но и бригадный генерал ВВС в отставке. Вице-председатель компании г-н Баренц (Brian E. Barents) сыграл важнейшую роль в становлении трех компаний - производителей самолетов общего назначения, практически выведя две из них из кризиса (Calaxy Aerospace и Learjet Inc). Майкл Хендерсон (Michael L. Henderson) в свое время возглавлял работы в Boeing по высокоскоростному авиатранспорту.

К настоящему времени уже завершена стадия предварительного проектирования и SBJ. Составлен график дальнейших работ вплоть до начала серийного его выпуска. В конце 2008 г. будет пописано соглашение о партнерстве с производителем суперсоника. Официальный запуск программы - 2-й квартал 2009 г. и первый полет во 2-м квартале 2012 г. Сертификация самолета продлится до 2-го квартала 2012 г. Начало продаж - с 4-го квартала 2014 г.

При приблизительно равных эксплуатационных затратах на полет по отношению к существующим трансокеанским Business Jet, цена за чартер будет существенно выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка