NovoNews
4 января 2008, 21:09
У Даугавпилса вновь появился аэродром
Латвийская региональная авиация продолжает стремительно развиваться. В начале декабря 2007 г. аэродром "Даугавпилс" получил сертификат, который позволит небольшим самолетам вернуться в небо Латгалии
Первоклассная посадка
У каждого объекта своя история. История даугавпилсского аэродрома началась в советское время. До 1993 года в местечке Лоцики неподалеку от города находился военный аэродром 1-го класса.
Строили тогда с размахом - 2,5 км бетонных плит посадочной полосы, мощная инфраструктура. Здесь могли быть приняты все виды самолетов, которые только производились на территории СССР. Однако с восстановлением независимости Латвии для даугавпилсского аэродрома настали черные дни.
Реприватизация по-латгальски
Процесс приватизации был пройден в полном объеме, и в итоге летное поле облюбовали любители лихой езды. На неогороженной территории вместо летчиков стали собираться местные драгрейсеры - нелегальные автогонщики. После перехода в частные руки (в 1994 г.) объект фактически разграбили. На современной карте рядом с восстановленной взлетной полосой отчетливо выделяется прямоугольное зеленое пятно. На этом месте был заправочный пункт для самолетов. А сейчас там трава. Руководство аэродрома говорит, что в свое время оттуда вынесли все, что можно было вынести, и продали все, что можно было продать. Электрические провода, бетонные плиты, даже кирпич. Продолжалось это до 2006 года, когда самоуправление Даугавпилса решило национализировать заброшенный аэродром.
- Мне не хотелось бы останавливаться на том, кто, как и почему это сделал - дело прошлое, - рассказал Телеграфу председатель правления государственного предприятия Daugavpils lidosta Виктор Пузан, - важно, что в настоящее время аэропорт вернули городу и предпринимаются конкретные шаги для его восстановления и развития.
Двадцать тонн не предел
Тем более что сделано и вправду немало. Полученный предприятием в декабре сертификат аэродрома общего назначения с кодовым обозначением "2В" позволяет выполнять воздушным судам любые некоммерческие перевозки в светлое время суток в условиях хорошей видимости.
Как рассказал Телеграфу член правления Daugavpils lidosta Евгений Сохненко, в 2007 году была восстановлена и маркирована полоса длиной 1000 м и шириной 23 м. "Взлетно-посадочная полоса аэродрома позволяет взлетать и садиться самолетам, масса которых при полной загрузке багажом, горючим и пассажирами не превышает 20 тонн (в отдельных случаях - до 35), а также тем машинам, которым достаточно размеров даугавпилсской взлетно-посадочной полосы. Такими характеристиками обладают небольшие самолеты типа Cessna, Piper и другие, количество которых в странах Европы постоянно увеличивается", - рассказывает Евгений Сохненко.
Кроме того, в сертификате оговаривается вид услуг, который аэродром предоставляет прилетающим экипажам. Например, оказание помощи при возникновении аварийной ситуации. Эти вещи тоже классифицируются.
"В настоящий момент уровень услуг у нас минимальный, поэтому и категория, соответственно, невысокая, - говорит Евгений Сохненко. - Фактически это как звездочки в гостинице, только звездочек в системе больше. Например, у аэропорта "Рига" категория "4". А когда будут завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы в Риге с 2500 до 3000 метров, в столицу смогут прилетать самые большие воздушные суда.
В Даугавпилсе также есть возможности восстановить полосу до 2500 метров, создать инфраструктуру аэропорта и принимать большую авиацию. На аэродроме восстановлен ангар для хранения небольших самолетов. Впоследствии планируется осуществлять заправку воздушных судов. Впрочем, пока это лишь перспективы".
До Британии еще далеко
"Сейчас в мире очень моден воздушный туризм, - продолжает мысль коллеги Виктор Пузан. - Скажем, в Литве сейчас насчитывается 27 некоммерческих аэродромов, а если взять Англию, то их там 327. Это нормальная мировая практика. Когда летом этого года мы начали обустраивать аэродром, то не делали ничего, чтобы заявить о себе. И все же информация просочилась в СМИ. Моментально нам стали поступать десятки звонков от авиалюбителей: "Можно ли к вам прилететь?" С момента получения сертификата мы можем со всей уверенностью ответить: Прилетайте, мы вас ждем!"
"В наш город сейчас приезжают на машинах, поездах, автобусах. Однако появление аэродрома означает, что в город можно будет прилетать, - говорит Виктор Пузан. - А наша работа как раз и заключалась в том, чтобы, обладая минимальными ресурсами, открыть воздушный путь в Даугавпилс. Литва, Эстония - это целое путешествие на машине. А на самолете, даже маленьком и тихоходном, несколько десятков минут лету".
Что дальше?
Несмотря на то что пока даугавпилсскому аэродрому присвоен статус, разрешающий обслуживать лишь некоммерческие рейсы, ясно, что это лишь первый шаг, за которым последуют и другие. Так, в ноябре здесь приземлился самолет президента авиакомпании airBaltic Бертольта Флика. Темой состоявшихся переговоров между крупнейшей авиакомпанией Латвии и местным руководством стали перспективы сотрудничества. В тот же день в Даугавпилсе открылось региональное представительство airBaltic.
Можно сказать, что осуществление коммерческих рейсов - вопрос времени. Ведь, как известно, на развитие аэропортов Даугавпилса, Лиепаи и Вентспилса планируется привлечь из европейских фондов 20 млн. EUR. Эти средства должны быть освоены до 2013 года.
Тем не менее о следующем этапе модернизации, как и о предстоящем объединении региональных аэродромов под началом Рижского аэропорта, Виктор Пузан говорить отказался. "Делать какие-то заявления сегодня рано, ведь рабочая группа, созданная по этому поводу Министерством сообщения, еще не завершила свою работу", - заявил он Телеграфу....
Авторские права на данный материал принадлежат «NovoNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции