Коммерсантъ
16 января 2008, 10:30
Погибших пилотов обвинили по второму заходу
Следственное управление по Санкт-Петербургу следственного комитета при прокуратуре РФ во второй раз прекратило расследование уголовного дела, возбужденное по факту катастрофы Ту-154 "Пулковских авиалиний"
Первый раз следствие вынесло постановление о прекращении расследования уголовного дела в октябре 2007 года. Тогда, напомним, следователи пришли к выводу о том, что в крушении лайнера ГТК "Россия" виноват командир экипажа Иван Карагодин. Самолет, совершавший рейс Анапа-Петербург, возле Донецка встретил грозовой фронт. Командир принял решение облететь его сверху. При наборе высоты пилот потерял скорость, начал раскачивать самолет и вывел его на закритические углы атаки, что привело к сваливанию Ту-154 в штопор. Кроме этого, как отметили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), свою роль сыграло отсутствие взаимодействия в экипаже. Поскольку командир лайнера Иван Карагодин и другие члены экипажа погибли, то в связи с их смертью следственное управление прекратило уголовное дело.
Однако родственники погибших пассажиров в ноябре 2007 года добились отмены этого постановления. С материалами дела ознакомился первый заместитель начальника следственного управления Петербурга при прокуратуре РФ Александр Клаус, который заявил, что у него остались вопросы, которые должны быть изучены в ходе расследования, и своим распоряжением возобновил следствие. По словам соучредителя общественной организации "Прерванный полет", объединившей родственников погибших пассажиров, Виталия Юсько, они направили следователю свое ходатайство, в котором поставили около 30 вопросов, а также просили разрешения на ознакомление с материалами делами. Их ходатайство было удовлетворено лишь частично: родным разрешили изучить собранные следователями материалы. Вопросы же, предложенные для изучения, были отклонены: следователи считают, что все обстоятельства крушения самолета были исследованы полностью.
На днях следственное управление Петербурга вынесло повторное постановление о прекращении уголовного дела и уведомило об этом потерпевших. Как заявил "Ъ" господин Юсько, оно прекращено "в связи с гибелью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности", то есть командира Ту-154 и других членов экипажа. "Текст постановления копирует первоначальный вариант: только изменена дата. Нас такой результат не устраивает, и мы намерены добиваться отмены данного постановления в суде", - заявил Ъ Виталий Юсько.
Ключевым требованием потерпевших является проведение повторной летно-технической экспертизы в сертифицированном государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте". По мнению господина Юсько, эти результаты способны повлиять на выводы следствия. "Самое главное, что с таким подходом к расследованию авиакатастрофы в нашей стране не прекратятся никогда. Вина лежит не только на экипаже, виновата вся система обучения пилотов, отвратительное метеообеспечение полетов, а также нулевая ответственность авиакомпаний за эти катастрофы", - считает господин Юсько.
Между тем руководство ГТК "Россия", ранее протестовавшее против выводов МАК и следственных органов, изменило свою позицию. "Мы согласны с выводами следствия и не намерены обжаловать их в суде", - заявил "Ъ" первый заместитель гендиректора ГТК "Россия" Геннадий Болдырев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции