О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая жизнь Ил-96

"Ильюшин Финанс Ко." рассматривает проект модернизации самолета Ил-96, предусматривающий оснащение лайнера двигателем НК-93, который разрабатывается для перспективного военно-транспортного самолета

"Оборонпром", собирающий под свое крыло производителей двигателей для военной авиатехники, может стать поставщиком и для производителей пассажирских лайнеров. Вчера стало известно о том, что компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) рассматривает проект модернизации самолета Ил-96, предусматривающий оснащение лайнера двигателем НК-93, который разрабатывается для перспективного военно-транспортного самолета.

Как рассказал гендиректор ИФК Александр Рубцов, сейчас ИФК и "Ильюшин" рассматривают вопрос об установке с 2011 года на самолеты Ил-96 двигателей НК-93 производства самарского СНТК им. Кузнецова. "Проект оснащения самолетов двигателями самарского производства станет возможен начиная с 2011 года. В ближайшее время будет проведено совещание с двигателестроителями", - сказал он. "Если в ходе летных испытаний, которые продлятся до конца лета этого года, подтвердятся исходные данные, в частности тяга двигателя 18 т с перспективой ее увеличения до 22 т, то получится хороший самолет. Предварительно расход топлива уменьшается на 10-20% по сравнению с теми моторами, которые существуют сегодня", - отметил он. Установка нового двигателя позволит самолету увеличить дальность его полета и коммерческую нагрузку.

Напомним, на сегодняшний день самолеты Ил-96 комплектуются двигателями семейства ПС-90 пермского производства. "Есть предложение от Перми по ПС-90А2М с тягой 17,5 т. Но это развитие старого и его модернизация. Проблема в том, что замена этого двигателя дает прирост по тяге, но не снижение расхода топлива. Решение по установке двигателей НК-93 будет принято до конца 2008 года", - отметил Александр Рубцов РБК daily.

Как считают в ИФК, при подтверждении данных, заявленных самарскими двигателестроителями, может получиться самолет, по характеристикам не уступающий Boeing 777. Двигатели НК-93 изначально должны были устанавливаться на самолеты Ил-96, но еще во времена СССР было принято решение об унификации двигателей для гражданской авиации, поэтому на самолет был установлен двигатель ПС-90, напоминает РБК daily гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. "При нынешнем росте на топливо модернизация существующего двигателя почти не даст экономии топлива, нужен более экономичный двигатель", - говорит он.

В декабре 2007 года исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Василий Лапотько на внеочередном собрании акционеров представил программу развития предприятия на 2008-2011 годы. В ней в том числе были предусмотрены мероприятия по испытанию нового двигателя для стратегической авиации НК-93, на которые выделено из бюджета 94 млн. руб. "После прихода "Оборонпрома" на самарское предприятие появилась надежда, что этот двигатель уйдет в серию", - уверен Александр Рубцов. "Дейст­вительно, переговоры ведутся. Мы оцениваем сотрудничество с ИФК по использованию НК-93 в самолетах как весьма перспективное", - говорит РБК daily представитель "Оборонпрома" Илья Якушев.

"Сама схема этого двигателя перспективная, но его надо пересчитывать и использовать более новые материалы", - считает зам­директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка