О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Старт Dreamliner откладывается

Американскому авиастроительному концерну Boeing, судя по всему, придется снова отложить первый полет своего Dreamliner

Американскому авиастроительному концерну Boeing, судя по всему, придется снова отложить первый полет своего Dreamliner. Как сообщила The Wall Street Journal, новый Boeing 787 раньше июня не сможет подняться в небо. Фондовый рынок отреагировал на эту новость весьма болезненно: всего за несколько минут курс акций компании Boeing упал примерно на 6%.

Концерну теперь вряд ли удастся до конца 2009 года поставить плановые 109 лайнеров первому заказчику - японской All Nippon Airways. При этом WSJ ссылается на хорошо знакомые с ситуацией источники в Boeing.

В случае если концерн не сможет выдержать сроки поставок и другим клиентам, это грозит Boeing не только чувствительными потерями в плане имиджа. Самолетостроителю придется тогда столкнуться и с исками о возмещении убытков на миллионы долларов, ведь многие авиакомпании уже с нетерпением ждут новых Dreamliner. Всего же концерн Boeing имеет в настоящий момент заказов на 817 этих машин от 53 разных клиентов. Привлекательность нового лайнера заключается в первую очередь в низком расходе топлива, а ввиду роста цены за баррель нефти почти до 100 долл. размеры эксплуатационных расходов играют для авиакомпаний все более значительную роль.

Свои планы начала поставок самолета Boeing 787 американский концерн корректировал уже дважды. В последний раз в октябре, когда появилось сообщение, что получить Dreamliner заказчики смогут не ранее декабря 2008 года. До этого планировалось, что первый лайнер поступит к клиентам уже в мае нынешнего года. Причины постоянных отсрочек следует искать, по всей вероятности, в работе фирм - поставщиков комплектующих. Чтобы удержать производственные издержки на возможно низком уровне, концерн Boeing заказывает изготовление отдельных компонентов поставщикам по всему миру. Однако субподрядчики сталкиваются при этом не только с чисто техническими проблемами, но и с невозможностью своевременно приобрести некоторые запчасти.

Между тем глава Boeing Джим Макнерни и его команда менеджеров задали крайне напряженный темп выполнения работ. В конце прошлого года инвестиционный банк Morgan Stanley уже понизил рейтинг концерна, обосновав свое решение вероятностью дальнейших отсрочек выпуска нового лайнера. Курс акций концерна значительно понизился по сравнению со своей пиковой ценой в 2007 году (107 долл.) и опустился во вторник ниже 80 долл.

Пожалуй, главному конкуренту Airbus испытываемые концерном Boeing трудности могут доставить лишь запоздалое удовлетворение, ведь и европейскому авиастроителю самому приходится бороться со значительными задержками при выпуске своего широкофюзеляжного лайнера А380. Ну а что касается своего А350 - прямого конкурента Dreamliner - компания Airbus отстает от американцев примерно на четыре года. Airbus вчера сообщил, что по заказам самолетов в 2007 году проигрывает Boeing с разницей в 72 лайнера: 1341 против 1413. Однако европейский концерн пока лидирует по доставкам машин клиентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка