О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК расторгнет соглашения с "КрасЭйром"

"Ильюшин Финанс Ко." планирует приостановить сотрудничество с "КрасЭйр". На следующей неделе ИФК может принять решение о расторжении контрактов с авиакомпанией. Причиной стали многочисленные долги перевозчика перед лизинговой компанией

"Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) планирует приостановить сотрудничество с "КрасЭйром". На следующей неделе ИФК может принять решение о расторжении контрактов с авиакомпанией. Причиной стали многочисленные долги перевозчика перед лизинговой компанией. Тем временем в прокуратуру подано два заявления "Красэйра" против ИФК.

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." изучает вопрос о приостановке сотрудничества с авиакомпанией "КрасЭйр", рассказал генеральный директор ИФК Александр Рубцов. По его словам, сейчас ведется обсуждение этого вопроса с юристами. Если будет принято окончательное решение, на следующей неделе компания может приступить к расторжению соглашений. Причиной стали многочисленные долги "Красэйра" по лизинговым платежам за два самолета Ил-96, а также долги за обслуживание техники перед ЗАО "ИФК-техник". По словам Рубцова, ИФК попытается забрать самолеты у авиакомпании и вернуть долги через суд.

В AiRUnion ("КрасЭйр" входит в состав альянса. - B&FM) вчера воздержались от комментариев по этому вопросу, отметив лишь, что претензии взаимны. Вероятно, речь идет о заявлениях против ИФК, поданных "КрасЭйром" в прокуратуру в конце декабря. Факт подачи заявлений в компании подтверждают, однако подробности не сообщают.

По данным B&FM, первое судебное разбирательство по одному из них назначено на 24 января. Заявление подано 24 декабря в отношении неустановленных должностных лиц из ИФК по обвинению в мошенничестве и необоснованном обогащении - была попытка дважды получить деньги по одному исполнительному листу.

Во втором заявлении компания обвиняла ЗАО "ИФК-техник" в незаконном предпринимательстве. С 2004 по 2006 год самолеты "Красэйра" обслуживали специалисты компании "ИФК-техник", не имеющей лицензии на такую деятельность. Впрочем, по словам Рубцова, все работы вел субподрядчик, обладающий необходимыми документами.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, если ИФК заберет самолеты, позиции "КрасЭйра" могут незначительно пошатнуться на чартерном рынке. В целом же авиакомпания нацелена на обновление парка за счет Boeing 737 и 767. В то же время интересы лизингодателя российским законодательством не защищены. И передав эти самолеты другому перевозчику, компания не сможет претендовать на субсидирование части лизинговых платежей из бюджета.

ИФК подвела итоги 2007 года

В 2007 году лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.", входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала авиакомпаниям семь самолетов, построенных на российских заводах: Ил-96-300 в VIP-компоновке для ГТК "Россия", Ту-204CЕ и два Ту-204-100Е - кубинской Cubana de Aviacion, а также три Ту-204 со вторичного рынка для "Авиалиний 400". В 2008 году российские заводы построят по заказу ИФК до 20 лайнеров, в том числе Воронежское авиастроительное общество - пять-шесть самолетов Ил-96-400 и до четырех Ан-148, ульяновский "Авиастар-СП" - восемь-десять Ту-204.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка