О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летаем чаще

Пассажирские авиаперевозки в прошлом году увеличились на 18% - максимум за последние 10 лет. Россияне стали чаще путешествовать, констатируют эксперты

Россияне стали чаще летать, говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, причем не только в деловые поездки, но и в отпуск.

Откуда летаем?

"Домодедово" еще больше укрепило лидерство среди аэропортов страны. Его пассажиропоток в прошлом году превысил 18,7 млн. человек - на 22% больше, чем в 2006 г. "Шереметьево" обслужило на 10% больше - 14,4 млн. пассажиров, "Внуково" - на 31% (6,8 млн.).


Именно туристические направления дали перевозчикам существенный прирост пассажиров. За девять месяцев 2007 г. россияне выезжали за границу с целью туризма почти на 22% чаще, чем за аналогичный период 2006 г., отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По словам представителя "Трансаэро" Сергея Быхала, в 2007 г. авиакомпания открыла 11 новых регулярных рейсов, в частности из Москвы в Куала-Лумпур, Австралию и Южную Африку, из Санкт-Петербурга в Шанхай, три города Германии.

Тройка лидеров по числу перевезенных пассажиров, по данным Транспортной клиринговой палаты, не изменилась - это "Аэрофлот", "Сибирь", "Россия". Быстрее других - более чем на 50% каждая - наращивали перевозки "ВИМ-авиа", "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии" и "Татарстан".

Спад пассажиропотока произошел у двух авиакомпаний из первой двадцатки - "КрасЭйр" и "Кавминводыавиа".

Показатели "КрасЭйр" корректно оценивать в контексте альянса AiRUnion, куда входит еще четыре перевозчика, подчеркивает представитель AiRUnion Юлия Багрышева. По ее словам, в 2007 г. некоторые рейсы "КрасЭйр" были закрыты, чтобы оптимизировать маршрутную сеть альянса.

Растет и рынок внутренних перевозок. Меньше чем за год работы, обогнав "Кавминводыавиа" и "Авиалинии Кубани", в двадцатку попал первый российский авиадискаунтер - Sky Express. Он первым на российском рынке заявил о себе как о бюджетном перевозчике, объясняет секрет успеха Пантелеев. "Нам удалось многих пересадить на самолет с поезда", - отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова. Компания летает из "Внуково" по восьми направлениям, на самые популярные - Сочи и Калининград - приходится почти половина перевезенных пассажиров.

Против Sky Express играет рост цен на керосин. С января перевозчик ввел топливный сбор, который добавляет к стоимости билета 500 руб. в одну сторону. Столько же стоит самый дешевый билет перевозчика. Беспокоит подорожание керосина и "Аэрофлот". Снизить топливную составляющую можно за счет пополнения парка самолетами иностранного производства с экономным расходом керосина, говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

"Аэрофлот" вывел из эксплуатации все Ту-134 (5 т керосина на час полета), заменив их лайнерами Airbus 320 (расход вдвое меньше). "Трансаэро" увеличивает парк за счет Boeing, есть такие самолеты и у Sky Express....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка