RBC Daily
21 января 2008, 12:47
Red Wings пересядет на иномарки
Авиакомпания Red Wings, изначально делавшая ставку на отечественную авиатехнику, призналась, что ей все же не обойтись без зарубежных лайнеров. Речь идет о самолетах семейства А320
ЗАО "Авиалинии 400" работает с 1999 года, в 2007 году был проведен ребрендинг. По итогам 2006 года (компания работала четыре месяца) авиакомпания перевезла 110 млн. пассажиров, выручка составила 28 млн. долл. В феврале 2007 года авиакомпания сменила собственников; по неофициальным данным, 80% ее акций подконтрольно структурам НРК, совладельцем которой является депутат Госдумы Александр Лебедев, 20% - ее менеджменту. Компания эксплуатирует четыре Ту-204-100.
Информацию о том, что авиакомпания Red Wings рассматривает возможность приобретения самолетов семейства А320, подтвердил гендиректор Red Wings Константин Тетерин. "Мы ведем переговоры по расширению парка воздушных судов, включая самолеты марки Airbus. Эти самолеты будут эксплуатироваться на внутрироссийских направлениях", - пояснил он РБК daily. Решение о покупке Airbus он объясняет не тем, что компания меняет приоритеты в пользу зарубежной авиатехники, а необходимостью наличия в авиапарке лайнера, рассчитанного на перевозку 165-175 пассажиров. По словам источника РБК daily, близкого к сделке, заключить контракт Red Wings планирует к июню, поставка первого из трех самолетов ожидается в сентябре. Таким образом, в течение пяти лет Red Wings закупит 20 Ту-204, (половину из них составят Ту-204-100СМ), также 10-12 А320.
Напомним, до этого авиакомпания планировала эксплуатировать лишь однотипные самолеты Ту-204-100. Лизингом этих лайнеров занимается компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая, как и Red Wings, аффилирована с Национальной резервной корпорацией. "На сегодняшний день с Red Wings подписаны контракты на поставку шести новых самолетов и трех бывших в употреблении", - говорит РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, у компании также есть опцион еще на шесть самолетов Ту-204-100СМ с новыми двигателями ПС-90А2. "Самолет зарекомендовал себя с лучшей стороны и не вызывает нареканий с точки зрения надежности и безопасности. Разработчик самолетов максимально открыт для изменений лица самолета, которые требуются авиакомпаниям, для того чтобы к концу 2008 года Ту-204 стал современным самолетом", - отмечает Константин Тетерин.
Напомним, лайнеры западного производства покупает дочерняя структура НРК - швейцарская холдинговая компания Alpstream AG, которая на сегодняшний день имеет заказы на 34 лайнера. В зависимости от ситуации на рынке она будет распределять самолеты между двумя авиакомпаниями, входящими в структуру НРК: российской Red Wings и германской Blue Wings. Сейчас у компании семь самолетов семейства А320, которые эксплуатируются в Blue Wings. В 2008 ожидается поступление еще семи лайнеров. "Для развития бизнеса авиакомпании Red Wings необходимо достаточно оперативно увеличить флот современных воздушных судов. Ставка на отечественные Ту-204-100 в целом оправданна, однако вместимость этих машин - свыше 200 кресел в одноклассной компоновке - неоптимальная для low-cost-компании", - отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО