Newslab.Ru
21 января 2008, 17:37
Решение суда о бездействии Красноярского управления государственного авиaнадзора оставлено в силе
Судебная коллегия по гражданским делам краевого суда оставила без изменений решение о бездействии Красноярского управления госавианадзора, которое не провело расследование авиапроисшествия, случившегося с самолетом "КрасЭйр"
Как сообщает Красноярский краевой суд, судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Енисейского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа государственной власти - Красноярского управления государственного авиационного надзора (УГАН). 21 января 2007 года в аэропорту Емельяново при посадке самолета Ту-154 авиакомпании "Красноярские авиалинии", выполнявшего рейс Худжанд-Красноярск, после выпуска шасси не загорелась зеленая лампа выпущенного положения передней стойки шасси. В связи с этим бортинженер внес соответствующую запись в бортжурнал, на основании которой технические работники устранили неисправность. Она же повлекла замену воздушного судна на следующих рейсах.
В нарушение ч. 1 ст. 95 Воздушного кодекса РФ авиационный инцидент не был расследован. В мае прошлого года Енисейский транспортный прокурор внес представление "Об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов" с требованием принять исчерпывающие меры к устранению данного нарушения и недопущению впредь. Однако Красноярское УГАН должных мер по расследованию авиасобытия не приняло.
В октябре Центральный районный суд Красноярска признал незаконным бездействие УГАН по расследованию и учету авиасобытия и обязал устранить допущенное нарушение. В кассационной жалобе Красноярское УГАН посчитало, что суд первой инстанции неверно истолковал нормы материального права. Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав стороны процесса и обсудив доводы кассационной жалобы, не нашла оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 95 Воздушного кодекса РФ авиационное происшествие или инцидент с воздушным судном РФ либо с иностранным воздушным судном на территории РФ подлежат обязательному расследованию. Целями расследования являются установление причин происшествий и принятие мер по их предотвращению в будущем. Расследование, классификация и учет авиационных происшествий или инцидентов осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия, в данном случае - на УГАН.
Пунктом 7 приложения № 1 к "Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными суднами в РФ" установлено, что несрабатывание или ложное срабатывание сигнализации положения стоек шасси является событием, подлежащим расследованию в эксплуатации. 14 января 2008 года судебная коллегия по гражданским делам краевого суда решение Центрального районного суда оставила без изменения, а кассационную жалобу Красноярского УГАН - без удовлетворения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Newslab.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции