О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" задолжал НРБ

"КрасЭйр" продолжают атаковать кредиторы. Вслед за ИФК взыскать с авиакомпании 16 млн. руб. намерен НРБ. В банке заявляют, что требуют лишь исполнения обязательств. В "КрасЭйр" утверждают, что требований оплаты долга не получали

Авиакомпанию "КрасЭйр" продолжают атаковать кредиторы. Вслед за ИФК взыскать с авиакомпании 16 млн. руб. намерен Национальный резервный банк (НРБ). В банке заявляют, что требуют лишь исполнения обязательств. В "КрасЭйр" утверждают, что требований оплаты долга не получали.

АКБ "Национальный резервный банк" планирует через суд взыскать с ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" задолженность в размере свыше 16 млн. руб., говорится в распространенном вчера сообщении банка. Иск в Арбитражный суд Москвы планируется направить в ближайшие дни.

Как пояснили в НРБ, 27 ноября 2006 года банк предоставил авиакомпании гарантию на обеспечение договора финансового лизинга самолета Ил-96-300 с ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Когда "КрасЭйр" перестал отчислять ИФК лизинговые платежи, лизинговая компания обратилась в банк, предоставивший гарантию. Как требует процедура, 11 декабря банк выплатил ИФК за "КрасЭйр" более 15 млн. руб., рассказал заместитель председателя правления НРБ Андрей Пиганов. Теперь банк попытается вернуть себе эти средства с учетом пени в судебном порядке. По словам Пиганова, банк пытался урегулировать конфликт в несудебном порядке: в авиакомпанию направлялись документы и велись переговоры на уровне менеджмента. Андрей Пиганов подчеркивает, что взыскание средств с авиакомпании в такой ситуации - стандартная процедура. "Банк заплатил лизинговой компании, и "КрасЭйр" должен выполнить обязательства перед НРБ",- говорит он.

В "КрасЭйр" наличие задолженности не комментируют. По словам пресс-секретаря альянса AiRUnion Юлии Багрышевой, никаких заявлений в компании не получали. А учитывая, что вопрос был поднят, когда информация о неурегулированных спорах с ИФК появилась в СМИ, в авиакомпании склонны расценивать эти претензии как пиар-ход аффилированной структуры (25,8% акций ИФК принадлежит Национальной резервной корпорации, владеющей также 88,47% акций банка).

Как писал B&FM, гендиректор ИФК Александр Рубцов заявил на прошлой неделе, что компания планирует приостановить сотрудничество с "КрасЭйр" из-за многочисленных долгов по лизинговым платежам и за обслуживание техники перед ЗАО "ИФК-техник". В лизинге у "КрасЭйр" два самолета Ил-96 и один Ту-204. На этой неделе юристы приступят к расторжению соглашений между компаниями. По словам Рубцова, ИФК попытается вернуть самолеты и взыскать долги через суд. Долг "КрасЭйр" перед ИФК составляет около $20 млн., еще $2,5 млн. авиакомпания должна "ИФК-техник", сообщили в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка