Бизнес & FM
22 января 2008, 09:19
"КрасЭйр" задолжал НРБ
"КрасЭйр" продолжают атаковать кредиторы. Вслед за ИФК взыскать с авиакомпании 16 млн. руб. намерен НРБ. В банке заявляют, что требуют лишь исполнения обязательств. В "КрасЭйр" утверждают, что требований оплаты долга не получали
АКБ "Национальный резервный банк" планирует через суд взыскать с ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" задолженность в размере свыше 16 млн. руб., говорится в распространенном вчера сообщении банка. Иск в Арбитражный суд Москвы планируется направить в ближайшие дни.
Как пояснили в НРБ, 27 ноября 2006 года банк предоставил авиакомпании гарантию на обеспечение договора финансового лизинга самолета Ил-96-300 с ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Когда "КрасЭйр" перестал отчислять ИФК лизинговые платежи, лизинговая компания обратилась в банк, предоставивший гарантию. Как требует процедура, 11 декабря банк выплатил ИФК за "КрасЭйр" более 15 млн. руб., рассказал заместитель председателя правления НРБ Андрей Пиганов. Теперь банк попытается вернуть себе эти средства с учетом пени в судебном порядке. По словам Пиганова, банк пытался урегулировать конфликт в несудебном порядке: в авиакомпанию направлялись документы и велись переговоры на уровне менеджмента. Андрей Пиганов подчеркивает, что взыскание средств с авиакомпании в такой ситуации - стандартная процедура. "Банк заплатил лизинговой компании, и "КрасЭйр" должен выполнить обязательства перед НРБ",- говорит он.
В "КрасЭйр" наличие задолженности не комментируют. По словам пресс-секретаря альянса AiRUnion Юлии Багрышевой, никаких заявлений в компании не получали. А учитывая, что вопрос был поднят, когда информация о неурегулированных спорах с ИФК появилась в СМИ, в авиакомпании склонны расценивать эти претензии как пиар-ход аффилированной структуры (25,8% акций ИФК принадлежит Национальной резервной корпорации, владеющей также 88,47% акций банка).
Как писал B&FM, гендиректор ИФК Александр Рубцов заявил на прошлой неделе, что компания планирует приостановить сотрудничество с "КрасЭйр" из-за многочисленных долгов по лизинговым платежам и за обслуживание техники перед ЗАО "ИФК-техник". В лизинге у "КрасЭйр" два самолета Ил-96 и один Ту-204. На этой неделе юристы приступят к расторжению соглашений между компаниями. По словам Рубцова, ИФК попытается вернуть самолеты и взыскать долги через суд. Долг "КрасЭйр" перед ИФК составляет около $20 млн., еще $2,5 млн. авиакомпания должна "ИФК-техник", сообщили в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114