RBC Daily
22 января 2008, 17:27
Ярославль заправит "Пулково"
ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", планирующие совместно управлять топливно-заправочным комплексом в петербургском аэропорту "Пулково", будут постепенно отказываться от услуг Киришского НПЗ "Сургутнефтегаз"
В конце декабря ЛУКОЙЛ приобрел компанию "Совэкс", арендующую ТЗК в петербургском аэропорту "Пулково". Это десятый и один из крупнейших ТЗК ЛУКОЙЛа. "Совэкс" обслуживает около 200 авиакомпаний России, десять из стран СНГ и более 40 из стран дальнего зарубежья. 50% "Совэкса" ЛУКОЙЛ планирует передать "Газпром нефти", сделка еще не завершена. Основной поставщик топлива для заправки судов в ТЗК "Пулково" - Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза".
"Газпром нефть" намерен поставлять топливо для ТЗК со "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтеза", которым она владеет на паритетных началах с ТНК-ВР, сообщил РБК daily источник, близкий к компании. По его словам, скорее всего, владельцы ТЗК будут вести поставки по схеме 50 на 50. Однако окончательного соглашения пока не подписано, уточнил он. Получить комментарий в ЛУКОЙЛе не удалось. В "Сургутнефтегазе" не стали комментировать возможный отказ "Совэкса" от использования топлива с Киришского НПЗ. Однако с недавних пор завод "Сургута" перестал быть единственным поставщиком горючего в аэропорт, сообщил РБК daily советник гендиректора ОАО "Аэропорт "Пулково"" Виктор Конященков. По его словам, ЛУКОЙЛ с "Газпром нефтью" поставляют керосин "другими видами транспорта".
Наиболее удобный способ доставки бензина в город - по трубопроводу - обеспечивается с Киришского НПЗ, говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. "ЛУКОЙЛу и остальным оптовым поставщикам бензин приходится везти по железной дороге. Достаточно большие объемы нефти и нефтепродуктов, проходящие через Петербург по Неве судами, идут исключительно в порт на экспорт", - отмечает он. По словам г-на Ашихмина, основным производителем нефтепродуктов для ЛУКОЙЛа на петербургский рынок является Пермский НПЗ, продукция которого в зависимости от конъюнктуры в небольших объемах замещается поставками с других заводов компании. По его оценкам, доля ЛУКОЙЛа на топливном рынке Северной столицы превышает 30% и составляет около 600 тыс. т ежегодно.
Тимур Хайруллин из ИГ "АнтантаПиоглобал" и Дмитрий Лютягин из ИК "Велес Капитал" отмечают, что наиболее оптимально для поставок на ТЗК расположен Кстовский НПЗ ЛУКОЙЛа (НОРСИ). "ЯНОС и Кстовский НПЗ подключены к нефтепродуктопроводу "Север", теоретически по нему можно прокачивать любые виды нефтепродуктов. Однако практически этот вопрос (о прокачке топлива для заправки воздушных судов в ТЗК "Пулково". - РБК daily) не рассматривался, "Север" ориентирован на дизтопливо стандарта Евро-5", - пояснили РБК daily в "Транснефтепродукте". По мнению г-на Лютягина, компании вполне могут сотрудничать на условиях бартера: поставлять на ТЗК сырье с ЯНОСа, которое будет замещаться топливом с заводов ЛУКОЙЛа для иных нужд "Газпром нефти". Рынок авиатоплива в Санкт-Петербурге крайне привлекателен и оценивается примерно в 200 млн. евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции