О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании скажут всю правду

Правила воздушных перевозок будут доработаны. В частности, авиакомпании обяжут предоставлять пассажирам своевременную и достоверную информацию о причинах задержки, а также о перспективах выполнения рейса

Предупрежден - значит вооружен. По такому принципу российские авиакомпании скоро начнут общаться с пассажирами. Вчера глава Росавиации Евгений Бачурин на пресс-конференции, посвященной анализу новогодней чартерной программы российских перевозчиков, заявил, что правила воздушных перевозок будут доработаны. В частности, авиакомпании обяжут предоставлять пассажирам своевременную и достоверную информацию о причинах задержки, а также о перспективах выполнения рейса.

Напомним, в правилах, вступивших в силу осенью прошлого года, прописаны услуги, которые авиакомпании должны оказывать пассажирам в случае задержки рейса (звонки домой, горячее и холодное питание, размещение в гостинице). При этом в документе нет ни слова о том, что пассажиры должны знать, почему происходит задержка рейса и сколько она продлится. По собственной инициативе далеко не все российские авиакомпании предоставляют людям эту информацию. Что, кстати, способствует накалу страстей.

"По всем опросам, которые мы проводим, и жалобам, которые к нам поступают, выходит, что больше всего пассажиры недовольны тем, что их держат в неведении, - заявил Евгений Бачурин. - И главное изменение, которое мы хотим первым делом внести в правила, будет касаться информирования пассажиров".

Для иностранных авиакомпаний это, кстати, правило. "Я ни разу не видела, чтобы какая-нибудь зарубежная авиакомпания отказалась сообщать своим пассажирам, почему происходит задержка и сколько она продлится. Это нормальная практика, хотя я думаю, не во всех странах она прописана в законодательстве. Как правило, это внутренние правила авиакомпаний", - рассказала "Газете" аналитик компании "Брокеркредитсервис" Анастасия Жданова. Сознательность большинства российских авиакомпаний, судя по всему, куда ниже. Хватит ли ее хотя бы на то, чтобы выполнять предписание Росавиации? Дело в том, что в правилах воздушных перевозок не прописана ответственность перевозчиков за их выполнение. Нет никаких штрафов. "Боюсь, что из-за отсутствия наказания за невыполнение правил работать они не будут", - предполагает Жданова.

Росавиация в свою очередь пока не считает нужным устанавливать ответственность за невыполнение правил. "Новогодние праздники показали, что авиакомпании в большинстве своем выполняют их добросовестно. Нареканий было мало", - заявил Евгений Бачурин. Правда, проверки как таковой и не было. Новогодний период российские авиакомпании отлетали на удивление благополучно. Во-первых, погода благоволила. Радужную картину подпортил разве что туман, практически отрезавший от мира Болгарию с 11 по 14 января. В результате около 600 российских туристов вынуждены были несколько суток ждать возвращения домой. Во-вторых, авиакомпаниям, которые в прошлом допускали большое количество длительных задержек, на новогодний период была значительно урезана чартерная программа. В результате количество задержек длительностью более трех часов сократилось - 69 против 115 в прошлом году. Кроме того, вдвое, с шести до трех, сократилось количество авиакомпаний, допустивших пять и более задержек. Причем, Евгений Бачурин намеренно не стал называть тройку этих компаний, поскольку задержки, по его словам, происходили в основном из-за погоды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка