АО "НЦВ Миль и Камов"
28 января 2008, 09:45
ОАО "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля" на выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК UVS-TECH 2008"
Прогресс в развитии БРЭО и систем автоматизации полета сделал разработку беспилотных вертолетов одной из наиболее приоритетных программ МВЗ им.М.Л.Миля
Основными направлениями деятельности МВЗ им.М.Л.Миля являются: научные исследования и опытно-конструкторская разработка новых опытных образцов винтокрылой техники, их испытание и доводка до состояния серийного производства и сертификации; модернизация и модификация существующих типов вертолетов марки "Ми"; а также послепродажное сопровождение и логистическая поддержка их эксплуатации. Специалисты предприятия имеют опыт создания вертолетов всех типов и классов: легких, средних и не имеющих аналогов тяжелых, многоцелевых и узкоспециализированных, сухопутных и морских и т.д. За 60 лет плодотворной работы на предприятии спроектировано и построено полтора десятка базовых моделей вертолетов, каждая из которых имеет многочисленные модификации - общим числом свыше 200. Почти все разработанные модели вертолетов поступили в серийное производство и по своим летно-техническим и экономическим показателям не уступают аналогичным машинам других фирм. Всему миру известны такие модели, как: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-12, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-26, Ми-28 и Ми-34. МВЗ им.М.Л.Миля является одним из крупнейших в мире держателей рекордов - более полутора сот. Деятельность завода отмечена многочисленными отечественными и зарубежными наградами, в том числе дважды Международным призом И.И.Сикорского.
Машины марки "Ми" составляют более 95% всего производства вертолетов в России. Они серийно выпускаются на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и на польском предприятии ПЗетЛ в Швиднике. Общее число построенных вертолетов "Ми" превышает 30 тысяч. Свыше семи тысяч экспортировано и эксплуатируются более чем в ста государствах.
ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" имеет давний опыт разработки беспилотных летательных аппаратов. Экспериментальные габаритно- и динамически подобные летающие модели строились на предприятии для исследования сложных и опасных аэродинамических явлений, испытания комплексных режимов динамики полета, а также отработки методов решения труднейших проблем аэроупругости и динамики конструкции. По требованию заказчиков конструкторы МВЗ им.М.Л.Миля неоднократно создавали на базе серийных вертолетов "Ми" беспилотные модификации, предназначавшиеся для применения в областях, опасных для человеческой жизни.
ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля", как предприятие холдинга "Вертолеты России", образованного ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ", проводит в настоящее время комплекс мероприятий по повышению боевой эффективности и технико-экономических показателей своей продукции и реализует новую концепцию послепродажного обслуживания вертолетов марки "Ми" с целью максимального удовлетворения потребностей отечественных военных и гражданских заказчиков, а также сохранения и дальнейшего повышения экспортного потенциала своей продукции. Прогресс в развитии БРЭО и систем автоматизации полета сделал разработку беспилотных вертолетов одной из наиболее приоритетных программ МВЗ им.М.Л.Миля. Сравнительно недорогие машины будут способны решать на качественно новом уровне широкий круг военных и гражданских задач без риска для личного состава в экстремальных условиях и опасных зонах применения, а также при значительном сокращении сил и средств на эксплуатацию и техническое обслуживание. Появление беспилотных военных вертолетов - новый этап повышения боевой эффективности спецподразделений силовых структур. В гражданской сфере услуг наиболее перспективным представляется использование беспилотных винтокрылых машин в интересах топливно-энергетического комплекса (ТЭК) РФ. Емкость отечественного рынка беспилотных вертолетов оценивается в несколько тысяч аппаратов.
Первоочередные работы по созданию беспилотных винтокрылых летательных аппаратов проводятся на ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" на базе освоенного в эксплуатации и серийном производстве легкого спортивного вертолёта Ми-34 максимальной взлетной массой 1450 кг. Вертолет прошел в 1995 г. сертификацию в соответствии с отечественными нормами летной годности, имеет относительно низкую стоимость производства и эксплуатации, и огромный потенциал совершенствования и модернизации. Грузоподъемность базовой модели позволяет выполнять на нем весь комплекс задач, возлагаемых на беспилотные винтокрылые летательные аппараты. Удобство использования Ми-34 в качестве базы обеспечивается возможностью создания на его основе экспериментального аппарата - летающей лаборатории, испытания которого могут быть проведены, как в беспилотном режиме, так и в пилотируемом варианте с одним или двумя летчиками-испытателями.
В вооруженных силах беспилотный вертолет Ми-34БП сможет выполнять роль высокомобильного компонента в составе формирований войск тактического и оперативно-тактического звена управления и предназначен для решения таких задач, как воздушная, инженерная, радиационно-химическая разведка и наблюдение поля боя с передачей информации на наземный пункт и/или с записью на бортовой накопитель; лазерная подсветка целей; корректировка огня; транспортировка грузов; эвакуация больных и раненых; разминирование минно-взрывных устройств и тушение пожаров.
В составе вертолетных подразделений гражданских государственных ведомств, акционерных обществ и других частных предприятий беспилотные вертолеты Ми-34БП могут играть роль универсального высокомобильного средства в составе специализированных подразделений для решения разнохарактерных задач, таких как: круглосуточное наблюдение земной или водной поверхности и объектов большой протяженности: границ, шельфовых зон, заповедников, районов стихийных бедствий, ЛЭП, нефте- и газопроводов с передачей на землю телевизионного, тепловизионного или других видов оптикорадиоэлектронного изображения; экологический мониторинг; контроль безопасности движения на автодорогах; трансляция и ретрансляция информации; инженерная и другие виды разведки; фото-, теле-, киносъемка; поиск и спасание терпящих бедствие, эвакуация больных и раненых, обеспечение спасательных операций; тушение пожаров; доставка грузов в труднодоступные участки местности; выполнение функций сельхозавиации; ледовая разведка и т.д.
В зависимости от предстоящего применения на беспилотном вертолете устанавливается соответствующее оборудование. При использовании Ми-34БП в интересах ТЭК в состав целевого оборудования предполагается включить:
- Лазерные и тепловизионные сканирующие системы строчного типа для обнаружения утечек нефти и газа;
- Оптико-электронные (низкоуровневые телевизионные) системы дневного и ночного контроля объектов и территорий ТЭК;
- Радиолокационные системы всепогодного круглосуточного наблюдения;
- Комбинированные спектрозональные системы дистанционного обнаружения повреждений ЛЭП;
- Нелинейные поисково-спасательные радиолокационные системы.
Вторым этапом программы станет создание модернизированной модели Ми-34БП2 - беспилотного вертолета на базе перспективного Ми-34АС с газотурбинной силовой установкой. В качестве двигателя на нем предусматривается использование отечественного ВК-450Х, либо украинского АИ-450 или французского Turbomeca "Arrius 2F". Замена силовой установки существенно улучшит технико-экономические показатели машины.
Проект будет реализован через 2-2,5 года с возможным привлечением иностранных партнеров.
В порядке инициативной разработки на ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" ведется также проектирование сверхмалого беспилотного вертолета взлетной массой 3100 г. Вертолет будет выполнен по четырехвинтовой схеме, с фюзеляжем в форме креста и изготовлен из композиционных материалов. В качестве несущих использованы двухлопастные винты постоянного шага. Силовая установка состоит из четырех бесколлекторных синхронных двигателей переменного тока, работающих от электробатарей, связанных с двигателями посредством электропроводки и компактных преобразователей частоты. Аппарат оборудован приемником радиосигнала, рассчитанным на прием от пульта дистанционного управления. Вертолет может быть оборудован автопилотом и системой позиционирования по GPRS. Система дистанционного радиоуправления отличается повышенной помехозащищенностью.
ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" является головным российским разработчиком винтокрылых летательных аппаратов и одним из лидеров мирового вертолетостроения в области: НИР и ОКР опытных образцов винтокрылой техники, их испытания и доводки до серийного производства и сертификации; модернизации и модификации существующих типов вертолетов; а также их интегрированного логистического обеспечения.
В настоящее время ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" ведет проектирование вертолетов: легких на базе Ми-34, многоцелевого вертолета промежуточного класса Ми-54, среднего Ми-58, тяжелого Ми-46 и ряда других моделей; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26; в кооперации участвует в постройке вертолетов - VIP-салонов, создании сертифицированных центров технического обслуживания и ремонта, организации учебных центров, а также в разработке и изготовлении технических средств обучения.
ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" входит в состав образованного ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ" вертолетостроительного холдинга "Вертолеты России". Вертолеты марки "Ми" серийно выпускаются на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и на польском предприятии ПЗетЛ в Швиднике.
ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. В состав группы входит вертолетостроительный холдинг, холдинг средств ПВО "Оборонительные системы", лизинговая компания "Оборонпромлизинг". Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "НЦВ Миль и Камов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции