О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Барнаульский и Бийский аэропорты планируется объединить в одно предприятие

Администрация Алтайского края изучает целесообразность объединения Барнаульского и Бийского аэропортов в одно предприятие, чтобы один собственник мог эффективно регулировать транспортные потоки

Администрация Алтайского края изучает целесообразность объединения Барнаульского и Бийского аэропортов в одно предприятие, чтобы один собственник мог эффективно регулировать транспортные потоки. Об этом заявил начальник Главного управления экономики и инвестиций края (ГУЭИ) Михаил Щетинин. По его словам, сомнения различных экспертов в необходимости развития на Алтае наряду с Барнаульским аэропортом еще одного крупного аэропорта несостоятельны. Как пояснил чиновник, Бийск находится довольно далеко от Барнаула, и туристам, прилетающим издалека, предпочтительнее осуществлять перелет через Бийский аэропорт, поскольку он имеет наиболее выгодное местоположение (1-1,5-часовая доступность) по отношению к туристско-рекреационной территории "Бирюзовая Катунь" и городу-курорту Белокуриха.

Как полагает М.Щетинин, развивать нужно оба аэропорта с учетом тех предпосылок, которые существуют в этих городах. Например, аэропорт Бийска будет реконструироваться в рамках развития "Бирюзовой Катуни", в марте закончится разработка проектно-сметной документации. В настоящее время сам город активно развивается и как наукоград. "Мы рассчитываем, что уже в 2008г. непосредственно в строительство Бийского аэропорта будет вложено более 50 млн. руб.", - подчеркнул начальник ГУЭИ.

М.Щетинин также сообщил, что в настоящее время краевая администрация готовит пакет документов по Барнаульскому аэропорту для участия в федеральном конкурсе по портовым зонам. По словам М.Щетинина, аэропорт Барнаула занимает очень выгодное географическое положение: он находится на трансконтинентальных воздушных линиях и на стыке трех границ (Казахстан, Монголия, Китай) с прямым транспортным выходом на Центральную Азию. Еще одним преимуществом он назвал количество открытых дней для полетов в Барнауле.

Аэропорт Барнаула эксплуатируется ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (52% акций находится в собственности администрации Алтайского края). С 1997г. авиапредприятием были проведены реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы на 350 м, что позволяет принимать и обслуживать воздушные суда типа Ту-214, Ил-86, Ил-62 и А-320. Всего на реконструкцию полосы было направлено 200 млн. руб. Также были отремонтированы и модернизированы стоянки самолетов, рулежные дорожки, перрон. Установлено новое светосигнальное оборудование, система посадки Сп-90. Реконструирован досмотровый и транзитный залы. Общая стоимость инвестиционного проекта по развитию Барнаульского аэропорта, рассчитанного на период до 2011г., оценивается в 850 млн. руб. В 2007г. авиапредприятием направлено 48 млн. руб. на реконструкцию зала прилета Барнаульского аэропорта. Завершить реконструкцию планируется к летнему сезону 2008г.

В настоящее время в аэропорту Бийска действуют три хозяйствующих субъекта: ФГУП "Аэропорт Бийск", которое с 5 апреля 2006г. находится в процедуре банкротства, ОАО "Бийский аэропорт", созданное в 1994г. и владеющее аэровокзальным комплексом, и барнаульская управляющая компания ООО "АРТИ" (52%). Вся производственная деятельность в бийском аэропорту осуществляется Бийским филиалом ОАО "Авиапредприятие "Алтай", взявшим в аренду имущественный комплекс бийского аэропорта, включая имущество ФГУП и ОАО.

В 2007г. на федеральном уровне принято решение о масштабной реконструкции Бийского аэропорта (строительство международного сектора, реконструкция взлетно-посадочной полосы, расширение и усиление перрона со стоянками воздушных судов и складом ГСМ, строительство рулежных дорожек и светосигнального и навигационного оборудования). Край рассчитывает получить из федерального бюджета около 1 млрд. руб. С учетом частных инвесторов общий объем инвестиций может достигнуть более 1,5 млрд. руб.

Аэропорт Бийска способен принимать самолеты Як-40 и Ан-24. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1,8 км. Перрон рассчитан на шесть стоянок, пропускная способность вокзала - 200 человек в час....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка