РБК
28 января 2008, 14:41
Барнаульский и Бийский аэропорты планируется объединить в одно предприятие
Администрация Алтайского края изучает целесообразность объединения Барнаульского и Бийского аэропортов в одно предприятие, чтобы один собственник мог эффективно регулировать транспортные потоки
Как полагает М.Щетинин, развивать нужно оба аэропорта с учетом тех предпосылок, которые существуют в этих городах. Например, аэропорт Бийска будет реконструироваться в рамках развития "Бирюзовой Катуни", в марте закончится разработка проектно-сметной документации. В настоящее время сам город активно развивается и как наукоград. "Мы рассчитываем, что уже в 2008г. непосредственно в строительство Бийского аэропорта будет вложено более 50 млн. руб.", - подчеркнул начальник ГУЭИ.
М.Щетинин также сообщил, что в настоящее время краевая администрация готовит пакет документов по Барнаульскому аэропорту для участия в федеральном конкурсе по портовым зонам. По словам М.Щетинина, аэропорт Барнаула занимает очень выгодное географическое положение: он находится на трансконтинентальных воздушных линиях и на стыке трех границ (Казахстан, Монголия, Китай) с прямым транспортным выходом на Центральную Азию. Еще одним преимуществом он назвал количество открытых дней для полетов в Барнауле.
Аэропорт Барнаула эксплуатируется ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (52% акций находится в собственности администрации Алтайского края). С 1997г. авиапредприятием были проведены реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы на 350 м, что позволяет принимать и обслуживать воздушные суда типа Ту-214, Ил-86, Ил-62 и А-320. Всего на реконструкцию полосы было направлено 200 млн. руб. Также были отремонтированы и модернизированы стоянки самолетов, рулежные дорожки, перрон. Установлено новое светосигнальное оборудование, система посадки Сп-90. Реконструирован досмотровый и транзитный залы. Общая стоимость инвестиционного проекта по развитию Барнаульского аэропорта, рассчитанного на период до 2011г., оценивается в 850 млн. руб. В 2007г. авиапредприятием направлено 48 млн. руб. на реконструкцию зала прилета Барнаульского аэропорта. Завершить реконструкцию планируется к летнему сезону 2008г.
В настоящее время в аэропорту Бийска действуют три хозяйствующих субъекта: ФГУП "Аэропорт Бийск", которое с 5 апреля 2006г. находится в процедуре банкротства, ОАО "Бийский аэропорт", созданное в 1994г. и владеющее аэровокзальным комплексом, и барнаульская управляющая компания ООО "АРТИ" (52%). Вся производственная деятельность в бийском аэропорту осуществляется Бийским филиалом ОАО "Авиапредприятие "Алтай", взявшим в аренду имущественный комплекс бийского аэропорта, включая имущество ФГУП и ОАО.
В 2007г. на федеральном уровне принято решение о масштабной реконструкции Бийского аэропорта (строительство международного сектора, реконструкция взлетно-посадочной полосы, расширение и усиление перрона со стоянками воздушных судов и складом ГСМ, строительство рулежных дорожек и светосигнального и навигационного оборудования). Край рассчитывает получить из федерального бюджета около 1 млрд. руб. С учетом частных инвесторов общий объем инвестиций может достигнуть более 1,5 млрд. руб.
Аэропорт Бийска способен принимать самолеты Як-40 и Ан-24. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1,8 км. Перрон рассчитан на шесть стоянок, пропускная способность вокзала - 200 человек в час....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
Участие студентов РГАТУ имени П.А. Соловьева в работе Молодежного совета при главе города Рыбинска
Май 17, 2024
Когда и где в Абхазии будет аэропорт?
Май 17, 2024
A-4 Skyhawk: почему относительно примитивный палубный штурмовик стал настолько востребованным