RBC Daily
1 февраля 2008, 12:39
"ЮТэйр" не пускают в Тюмень
Федеральная антимонопольная служба России в очередной раз отказала авиакомпании "ЮТэйр" в согласовании сделки по приобретению пакета акций аэропорта "Рощино"
"ЮТэйр" входит в первую пятерку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров. В 2007 году компания перевезла более 3 млн. пассажиров, а ее выручка, по прогнозам, должна составить около 1 млрд. долл.
Вчера ФАС России отказала "ЮТэйр" в согласовании сделки по приобретению 49% акций тюменского аэропорта "Рощино". ФАС считает, что авиакомпания, занимающая доминирующее положение в авиаперевозках из аэропорта "Рощино", посредством приобретения его активов получит возможность усилить свое положение на рынке и оказывать влияние на решения, принимаемые "Рощино", в том числе касающиеся ценовой политики, предоставления слотов. По мнению ФАС, в случае совершения данной сделки авиакомпания сможет вытеснять существующих и ограничивать приход на рынок новых конкурентов.
ФАС уже не впервые блокирует эту сделку. "ЮТэйр" еще в конце 2006 года просила ФАС одобрить приобретение 100% акций ОАО "Аэропорт "Рощино", однако получила отказ. Второе ходатайство - на приобретение 49% акций "Рощино" - было подано в конце октября прошлого года. ФАС несколько раз переносила дату рассмотрения ходатайства, ссылаясь на необходимость дополнительного изучения параметров предполагаемой сделки.
"Претензии ФАС не слишком обоснованы, - говорит РБК daily директор аналитического департамента ОАО "УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго. - 70-80% рейсов из "Рощино" приходится на "ЮТэйр", то есть конкуренты там весьма условны. Единственный серьезный конкурент "ЮТэйр" на этом направлении - "Аэрофлот", ущемить интересы которого для "ЮТэйр" будет проблематично".
Впрочем, напоминает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский, это решение обусловлено последовательной позицией ФАС, считающей, что компании не должны совмещать авиатранспортный и аэропортовый бизнес. По словам Евгения Шаго, случаев отказа в продаже аэропортов авиакомпаниям до настоящего времени не было, но в целом ФАС не одобряет аффилированность авиакомпаний и аэропортов, и тенденция разделения этих бизнесов существует. Так, до недавних пор структурным подразделением авиакомпании "КрасЭйр" являлся аэропорт Красноярска, но в октябре прошлого года акционеры авиаперевозчика проголосовали за его выделение из состава авиакомпании.
Под напором требований ФАС "ЮТэйр" ранее заявляла, что планирует продать свои аэропорты - помимо "Рощино" авиакомпания владеет еще шестью региональными аэропортами. "Мы готовы продать свои аэропортовые активы, если найдется серьезный инвестор", - подтвердил РБК daily начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрий Мушихин. "Продажа других аэропортов для "ЮТэйр" выгодна, поскольку в скором будущем компании придется финансировать закупку лайнеров в ходе обновления авиапарка", - сказал РБК daily аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. Но даже если компания решит расстаться со своими аэропортами, ей невыгодно терять "Рощино". "Для "ЮТэйр" этот актив стратегический и вместе с существующими аэропортами давал бы возможность сформировать аэропортовый холдинг, который можно было бы выгодно продать. Без "Рощино" ценность аэропортов "ЮТэйр" невысока", - уверяет Евгений Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции