АвиаПорт.Ru
21 июня 2001, 11:55
Соглашение о производстве Ил-214
До конца 2001 года должны быть разработаны план и технико-экономическое обоснование программы создания транспортного самолета. Стоимость программы оценивается в примерно 300 млн. долл. Для реализации совместной программы создания самолета создается российско-индийское совместное предприятие (СП) с участием разработчика самолета ОАО "АК им. Ильюшина", индийской корпорации HAL, Иркутского АПО и компании "Авиаэкспорт", которая будет заниматься маркетинговыми исследованиями мирового рынка самолетов класса и типа Ил-214.
К программе Ил-214 проявляют интерес и министерства обороны России, которому необходим "транспортник" для замены парка самолетов Ан-12, и Индии для замены имеющихся примерно 110 транспортных самолетов Ан-32.
Для Ил-214 будет разработан новый двигатель ПС-9 тягой 9 т, причем ПС-9 планируется устанавливать в перспективе и на самолеты типа Ту-334 и Бе-200 вместо украинских двигателей Д-436Т1 и Д-436Т2.
Программа рассчитана на выполнение в течение 5 лет - до начала первых серийных поставок самолетов. С российской стороны определен авиазавод для серийного производства самолета Ил-214 - Иркутское АПО. В тоже время индийская сторона пока не определила на каком из 5 заводов корпорации HAL будет выпускаться индийский Ил-214, но известно, что этим заводом не станет авиазавод, на котором выпускались по лицензии "МиГ".
Финансирование совместной российско-индийской программы создания самолетов семейства Ил-214 предусмотрено на паритетной основе. Так как государственный бюджет России на 2001 год уже сверстан, то средства из госбюджета по российской части программы создания Ил-214 будут выделены только в соответствии с законом о госбюджете на 2002 год. Как полагают, индийская сторона также начнет государственное финансирование своей части программы создания Ил-214 только с 2002 года. Пока все работы разработчика Ил-214 - ОАО "АК им. Ильюшина" - выполняются исключительно на средства самого разработчика.
Отмечается, что многие вопросы этапов и сроков создания Ил-214, некоторые финансовые и организационные вопросы будут решаться позже.
ОАО "АК им. Ильюшина" проектирует Ил-214 не первый год. Известно, что еще в начале 2000 года по проекту самолета Ил-214 разработаны технические предложения и работа ведется на "предэскизной" стадии.
Индийская сторона хочет при проектировании транспортного самолета Ил-214Т "пройти" совместно с российскими конструкторами весь цикл проектирования нового самолета в целях накопления опыта аналогичной работы по национальным программам. Одновременно будут разрабатываться оба варианта самолета - пассажирский и транспортный (грузовой).
В конце марта 2001 года АК им. Ильюшина и ИАПО создано совместное подразделение - "Дирекция по программе Ил-214" (без юридического лица). Дирекция по Ил-214 станет совместным руководящим органом с российской стороны программы Ил-214.
По аэродинамической схеме самолет напоминает С-141 Starlifter, но с двумя двигателями. Взлетная масса Ил-214Т составит 47900 кг; максимальная масса груза - 15000 кг. Дальность с максимальной нагрузкой 2000 км.
Цена самолета составит примерно 15-17 млн. долл. Разработка на Западе самолета класса Ил-214 стоит примерно $2,5 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции