О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" планирует в 2006 г. взять в эксплуатацию 3 Boeing 737-500

Москва. 6 февраля. АвиаПорт - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует в течение 2006 г. взять в эксплуатацию до трех ближнемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737-500, сообщил "АвиаПорту" представитель компании.

По его словам, в целом "Аэрофлот" планирует взять около 10 самолетов этого типа. Лайнеры Boeing 737-500 будут эксплуатироваться в компании около пяти лет до момента поступления современных региональных самолетов RRJ-95.

Все самолеты Boeing 737-500 будут браться в так называемый "мокрый лизинг", то есть в операционный лизинг вместе с экипажами, у дочерней компании "Аэрофлот-Норд". Данная схема позволит "Аэрофлоту" избежать лишних финансовых затрат. При этом эти самолеты после возвращения "Аэрофлотом" продолжат полеты в дочерней компании.

"АвиаПорту" подтвердили в московском представительстве Boeing интерес компании "Аэрофлот-Норд" приобрести самолеты Boeing 737-500.

"Мы дискутируем по поводу лизинга самолетов этого типа", - отметил представитель американской корпорации. При этом он добавил, что российский перевозчик обсуждает возможности приобретения этих самолетов с одной из лизинговых компаний.

Между тем, как сообщалось ранее, "Аэрофлот" первоначально планировал взять на переходный период, до момента поступления RRJ-95, голландские региональные самолеты Fokker-100, которые оптимально соответствуют маршрутной сети крупнейшего российского авиаперевозчика.

Однако самолеты этого типа в России пока не сертифицированы для выполнения полетов. В этой связи "Аэрофлот" продолжает надеется на то, что возможно удастся воспользоваться статьей 83bis Чикагской конвенции, согласно которой России на время могут быть делегированы полномочия по контролю за поддержанием летной годности воздушных судов. Это позволило бы эксплуатировать самолеты в стране без сертификации.

Как отметил представитель "Аэрофлота", авиакомпания решила пока перестраховаться и сделать выбор в пользу Boeing 737-500, которые, однако, являются менее предпочтительными для компании. "Все очень неоднозначно", - прокомментировал он возможности эксплуатации самолетов Fokker-100 в России.

По его словам, схему с использованием норм международного права сначала апробирует на себе другая дочерняя компания "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Дон". При этом он не исключил, что "Аэрофлот" может перейти на эксплуатацию Fokker-100, если по итогам 2006 г. станет понятно, что их полеты можно выполнять без сертификации и без риска запрета со стороны авиационных властей.

"Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 27 пассажирских самолета иностранного производства различных типов - девять Boeing 767-300ER, восемь A319, семь A320 и три A321 компании Airbus. Кроме того, парк воздушных судов компании включал в себя 11 Ту-134, 24 Ту-154М, 12 Ил-86, шесть Ил-96-300. "Аэрофлот" также эксплуатирует четыре грузовых лайнера DC-10-40F.

Согласно стратегической программе развития авиапарка "Аэрофлот" к концу 2010 г. планирует эксплуатировать около 115 самолетов, в том числе 15-16 Boeing 767, 6 Ил-96-300, 64-65 самолетов семейства Airbus A320, до 20 региональных самолетов RRJ-95.

Основными акционерами ОАО "Аэрофлот" являются государство (51,17%), а также кипрские Grabor Trading (Overseas) Ltd. (17,07%) и Dunsland Ltd. (9,76%). Национальная резервная корпорация через аффилированные структуры владеет порядка 30% акций общества....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка