АвиаПорт.Ru
14 февраля 2006, 17:20
Lufthansa заявляет о заинтересованности в стратегическом партнере в России
"Мы сегодня можем сказать, что нам нужен партнер в России, и мы открыты к переговорам о возможности стратегического партнерства со всеми надежными крупными российскими авиаперевозчиками, заслужившими признание пассажиров и предлагающими высококачественные услуги на конкурентной основе", - отметил К.Бенц.
Как он пояснил, выбор партнера будет сделан на основе анализа развития внутрироссийского рынка и от того, как будут складываться коммерческие отношения между самими российскими авиакомпаниями. При этом собеседник агентства отказался конкретизировать список отечественных авиакомпаний, которые могли бы быть интересны германскому перевозчику.
Вместе с тем, отвечая на конкретный вопрос об интересе к авиакомпании "Сибирь", второму в России авиаперевозчику, К.Бенц сказал, что эта авиакомпания, действительно, рассматривается в качестве возможного потенциального партнера, однако она, по его словам, не имеет никаких существенных преимуществ перед другими российскими авиаперевозчиками.
"Мы уважаем эту компанию ("Сибирь" - АвиаПорт). Она, безусловно, одна из крупнейших в России. Но мы сейчас замечаем, что сейчас и другие российские авиакомпании по своим показателям начинают приближаться к ней", - отметил К.Бенц.
Представитель Lufthansa также отметил, что любые решения о заключении коммерческих код-шеринговых соглашений с российскими авиакомпаниями будут зависеть от наличия партнерства. "Любое решение о заключении код-шерингового соглашения предполагает стратегическое партнерство", - подчеркнул он.
Lufthansa долгое время на искала в России партнера после того, как в 2002 г. сделала предложение о вхождении в Star Alliance крупнейшему российскому авиаперевозчику - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". "Аэрофлот", однако, сделал другой выбор, приняв предложение от Air France о вхождении в международный альянс Sky Team. Как ожидается, официальное вступление в альянс состоится в марте этого года.
По мнению К.Бенца, сотрудничество "Аэрофлота" с Air France пока не принесло дополнительных преимуществ для пассажиров российской авиакомпании. По его словам, это может быть связано с тем, что сам процесс интеграции в Sky Team пока еще не начался.
Между тем, выбор партнера в России может оказать решающую роль на принятие решения Lufthansa о смене базового аэропорта компании в Москве, которым сейчас является "Шереметьево", в случае, если будущий партнер будет базироваться в другом аэропорте.
По словам К.Бенца, Lufthansa сейчас удовлетворена теми позитивными процессами, которые начались в прошлом году в "Шереметьево". В частности, среди позитивных моментов К.Бенц назвал начало строительства "Шереметьево-3" и озвученные планы реконструкции "Шереметьево-2". "Мы очень надеемся, что в этом году наши отношения с "Шереметьево" будут также продуктивно развиваться, как это было в прошлом году", - добавил он.
Тем не менее, по его словам, Lufthansa продолжает очень внимательно следить за развитием всех трех московских аэропортов - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Компания анализирует как финансовое состояние аэропортов, так и обеспечиваемый уровень комфорта для пассажиров.
Авиакомпания Lufthansa в 2005 г., по предварительным данным, увеличила количество перевезенных пассажиров между городами Германии и России примерно на 5% по сравнению с 2004 г. - до около 800 тыс. человек.
По словам представителя компании, пассажирские перевозки германского авиаперевозчика в прошлом году между Германией и странами СНГ выросли на 10% и составили около 1 млн. 240 тыс. человек. При этом, доля транзитных пассажиров компании на рейсах из России и СНГ возросла в 2005 г. на 10 процентных пункта и достигла 55%.
"Россия для нас является одним из важнейших рынков в мире. Расширение маршрутной сети и количества рейсов для нас считается приоритетной задачей", - отметил К.Бенц.
Он выразил надежду на то, что рост пассажирских перевозок компании на рынке РФ и СНГ в 2006 г. сохранится. "Первые продажи подтверждают эту тенденцию", - добавил он. По его данным, продажи перевозок компании из СНГ в январе этого года выросли на 11%.
Lufthansa является абсолютным лидером среди иностранных авиакомпаний по количеству рейсов и объему перевозок в России и странах СНГ.
Германская авиакомпания в настоящее время выполняет 156 полетов в неделю из Германии в 18 городов России и СНГ, включая Алма-Ату (Казахстан), Ашхабад (Турменистан), Баку (Азербайджан), Днепропетровск, Донецк (Украина), Екатеринбург, Ереван (Армения), Казань, Киев (Украина), Минск (Белоруссия), Москву, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Тбилиси (Грузия) и Уфу....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции