АвиаПорт.Ru
21 июня 2006, 14:45
Авиакомпания, создаваемая на базе AiRUnion, останется в конфигурации без контрольного пакета у государства – А.Абрамович
"Есть определенный вариант развития событий, связанный со второй оценкой "Пачоли". Могу сказать только одно: мы останемся в старой конфигурации альянса", - сказал он.
А.Абрамович отказался уточнить свою позицию, при этом согласившись с тем, что его фраза дает основания для двусмысленного толкования. "Я больше ничего не могу сказать", - подчеркнул глава альянса.
Вместе с тем, он напомнил, что старая конфигурация альянса предполагала отсутствие у государства контрольного пакета акций объединенной авиакомпании, создаваемой на базе альянса.
По словам А.Абрамовича, позиция альянса AiRUnion по вопросу дальнейшего развития событий, связанных с созданием нового перевозчика, согласована с государством. При этом он подчеркнул, что государство - это не только Росимущество.
Отвечая на вопрос, устраивает ли его лично вариант, при котором у государства появится контрольный пакет акций в новой компании, А.Абрамович сказал следующее: "Меня не устроит этот вариант развития событий".
А.Абрамович также сообщил журналистам, что альянс AiRUnion не заказывал компании "Пачоли" вторую оценку активов авиакомпаний, входящих в альянс.
Первая оценка стоимости активов авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, на базе которого предполагается создать единого перевозчика, проведена аудиторской компанией "Пачоли" в ноябре 2005 года. Согласно ей, в новом холдинге государство может претендовать на 42,41% акций.
По результатам второй оценки, проведенной той же компанией, размер государственного пакета составит 50,04%. Стоимость государственного пакета акций в авиакомпаниях ОАО "Красноярские авиалинии" и ОАО "Домодедовские авиалинии" повышена на 20% с учетом премии за контроль в обществе.
Авиационный альянс AiRUnion был создан в конце 2004 года путем объединения пяти российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Консолидатором российских авиаперевозчиков в рамках альянса стали так называемые дружественные "КрасЭйр" структуры.
Крупнейшими акционерами АО "КрасЭйр" выступают государство (51%) и ООО "Аверс" (Москва, 7,367%), единственным собственником которого является Михаил Тихомиров. Менеджмент компании, по некоторым данным, контролирует порядка 40% акций общества.
Крупнейшими акционерами АО "Домодедовские авиалинии" выступают государство (50,04%), Bagema Ltd. и Eastway finance Ltd. (Британские Виргинские острова, обе по 15,9710%), а также ЗАО "ФПГ "ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг" (Москва, 17,7455%). ОАО "Красноярские авиалинии" через аффилированные структуры контролирует порядка 49% акций общества.
Крупнейшим акционером ОАО "Авиакомпания "Самара" является государство (46,49% акций). ООО "Аверс" (Москва), единственным собственником которого является Михаил Тихомиров, владеет 19,67% акций общества. Такой же размер пакета принадлежит ООО "Сибирская страховая компания "Саяны" (Красноярск), 46,39% которой владеет ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" (пос. Емельяново, Красноярский край) и еще 52,6% - ООО "Трастком" (Красноярск). Структуры, аффилированные с авиакомпанией "Красноярские авиалинии", контролируют порядка 40% акций "Самары".
Среди крупнейших акционеров АО "Омскавиа" - ООО "Аверс" (Москва, 17,590%), единственным собственником которого является Михаил Тихомиров. ООО "Аэросервис" (Красноярск) владеет 17,590% акций общества, ООО "Центр комплектации" (Красноярск) - 17,548% акций АО, ООО "Сибирская страховая компания "Саяны" (Красноярск) - 17,590%. Кроме того, генеральный директор ООО "Аэролизинг" Владислав Каргин лично владеет еще 17,922% акций общества. Государство доли в компании не имеет. Структуры, аффилированные с "КрасЭйр", контролируют порядка 70,3% акций "Омскавиа".
ОАО "Сибавиатранс" контролируется структурами, аффилированными с ОАО "КрасЭйр". Среди владельцев крупных пакетов акций ОАО "Сибавиатранс" значатся Красноярский металлургический завод, институт "Сибаэропроект", страховая компания "Возрождение-кредит" и ряд физических лиц....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться