АвиаПорт.Ru
23 ноября 2006, 14:30
Отечественные авиаперевозчики развивают услугу продаж через Интернет
ОАО "КД-Авиа" (Калининград) планирует начать продажу авиабилетов через Интернет весной 2007 г., сообщили "АвиаПорту" в компании. Продвигать новую услугу, которую для "КД-Авиа" разработала компания Sabre Airline Solutions, планируется путем введения специальных веб-тарифов. Кроме того, новая услуга позволит работать на четырех языках.
ОАО "Кавминводыавиа" в начале 2007 г. также намерены предложить своим пассажирам возможность бронировать и покупать билеты со своего сайта. Проект находится в стадии подписания, но уже известен его разработчик, им стала группа компаний "РусАэро".
Обещание ГТК "России" до декабря этого года приступить к продаже авиабилетов через собственный Интернет-сайт остается в силе, уверили "АвиаПорт" в пресс-службе перевозчика, при этом точная дата запуска не сообщается.
Такие компании, как ОАО "Авиалинии Кубани" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", также высказали намерение организовать on-line продажу.
Между тем, система бронирования билетов через Интернет в авиакомпании "Аэрофлот-Дон" существует уже 2 года. Самостоятельно разработав, "Аэрофлот-Дон" ввел эту услугу еще в июне 2004 г. При этом компания намерена совершенствовать проект: в скором времени у пассажиров появится возможность не только бронировать, но и оплачивать билет, также готовится версия на иностранных языках.
Хорошо развита услуга on-line продаж и у ОАО "Уральские авиалинии". В среднем 30 человек ежедневно покупают билеты через Интернет-кассу на сайте авиакомпании. Стимулом для пассажиров служит 25%-ная скидка при оплате билета через сайт банковской картой или электронными деньгами.
Система продаж через Интернет, разработанная в октябре 2005 г. специалистами авиакомпании "КрасЭйр" и ЗАО "ТАИС", доступна пассажирам всех авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. В настоящее время объем Интернет-продаж AiRUnion составляет менее 1% от общего количества проданных билетов, но на отдельных рейсах этот показатель достигает 3-4%.
"Авиакомпании, входящие в альянс, практически не получают экономии от продаж через Интернет, поскольку, из-за затянувшейся процедуры внесения изменений в финансовое законодательство, нет возможности запустить основной двигатель экономии - электронный билет и полностью отказаться от услуг офисов, оформляющих авиабилеты. Кроме того, продажа через Интернет производится по более низким тарифам, что уравновешивает некоторую экономию на агентских комиссионных", - пояснили в AiRUnion.
А вот ведущий российский перевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" открыл Интернет-кассу лишь в мае этого года. Между тем компания отмечает 5%-ный рост объемов on-line продаж в неделю. Так, например, в сентябре билетов через Интернет было продано более чем на $2 млн.
Раздел "Интернет-бронирование" есть и на сайте "Атлант-Союза", однако, по своему прямому назначению он не используется. В компании объяснили, что сейчас такая услуга им просто не требуется, поскольку 90% всех перевозок составляют чартеры, при этом не исключено, что, с введением регулярных рейсов весной наступающего года, услуга оn-line продаж начнет работать.
Первой среди российских авиакомпаний, которая дала возможность всем желающим купить билеты в режиме on-line, стала "Сибирь" в июне 2005 года, К концу прошлого года общий объем продаж через Интернет составлял около 3%. Каково это значение на сегодняшний день, в компании не сообщили. Для продвижения услуги в настоящее время проводится распродажа 400 тыс. билетов по специальной цене 300-900 руб.
Никак не прокомментировали состояние своей веб-услуги и в "Трансаэро". Известно лишь, что к августу этого года компания рассчитывала увидеть в числе всех своих пассажиров 5% тех, кто оплатил поездку с использованием сайта компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе