АвиаПорт.Ru
29 января 2007, 20:02
Арбитраж оставил в силе решение признать незаключенным договор займа ИФК с "Аэрофлотом"
Как сообщалось ранее, арбитражный суд г. Москвы 29 ноября также признал незаключенным договора займа ИФК с "Аэрофлотом" на финансирование начала строительства самолета Ил-96-300.
Одновременно арбитражный суд признал ничтожным иск "Аэрофлота" к ИФК, в котором авиаперевозчик требовал обязать лизинговую компанию предоставить банковскую гарантию возврата займа, необходимую для начала перевода авансовых платежей.
Договор займа был подписан двумя сторонами 10 июня 2005 г. одновременно с подписанием договора об общих условиях финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300. Согласно договору, авиаперевозчик должен был предоставить авансовый платеж лизинговой компании за 18 месяцев до момента поставки первого самолета. Вместе с тем, из этого же договора следует, что обязательства по предоставлению займа наступают после предоставления ИФК безотзывной банковской гарантии.
Общая стоимость сделки на приобретение шести самолетов Ил-96-300 на условиях финансового лизинга у ИФК не превышает $400 млн. Общая сумма лизинговых платежей в рамках сделки по одному самолету составляет более $57 млн. без учета НДС, составляющего 18%. При этом, ежемесячная лизинговая ставка по одному самолету установлена в размере $319 тыс. без учета НДС.
Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после внесения авансового платежа.
Согласно стратегической программе развития авиапарка "Аэрофлот" к концу 2010 г. планирует эксплуатировать около 115 самолетов, в том числе 15-16 Boeing 767, 6 Ил-96-300, 64-65 самолетов семейства Airbus A320, до 20 региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100.
Основными акционерами ОАО "Аэрофлот" являются государство (51,17%), а также кипрские Grabor Trading (Overseas) Ltd. (19,74%) и Dunsland Ltd. (9,76%). Национальная резервная корпорация через аффилированные структуры владеет порядка 30% акций общества. Физические лица владеют 8,35% акций АО.
На сегодняшний день общий портфель заказов ИФК составляет свыше 100 самолетов на сумму около $3,5 млрд. Собственный капитал компании составляет $405 млн. Прибыль $5 млн. ИФК стала в 2002 г. одним из победителей в правительственном конкурсе на получение государственной поддержки для организации лизинга российских самолетов. Компания специализируется на организации лизинга магистральных самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148, а также региональных Ил-114, Ан-140 и Ан-38.
Крупнейшими акционерами компании являются государство (46,36%), Национальная резервная корпорация (26,61%), Внешэкономбанк (20,49%). Менеджмент контролирует порядка 4,68% акций компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"