О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арбитраж оставил в силе решение признать незаключенным договор займа ИФК с "Аэрофлотом"

Москва. 29 января. АвиаПорт - Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы в понедельник оставил в силе решение считать незаключенным договор займа между ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на финансирование строительства одного из шести самолетов Ил-96, которое до этого вынес Арбитражный суд Москвы, сообщила "АвиаПорту" пресс-служба ИФК.

Как сообщалось ранее, арбитражный суд г. Москвы 29 ноября также признал незаключенным договора займа ИФК с "Аэрофлотом" на финансирование начала строительства самолета Ил-96-300.

Одновременно арбитражный суд признал ничтожным иск "Аэрофлота" к ИФК, в котором авиаперевозчик требовал обязать лизинговую компанию предоставить банковскую гарантию возврата займа, необходимую для начала перевода авансовых платежей.

Договор займа был подписан двумя сторонами 10 июня 2005 г. одновременно с подписанием договора об общих условиях финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300. Согласно договору, авиаперевозчик должен был предоставить авансовый платеж лизинговой компании за 18 месяцев до момента поставки первого самолета. Вместе с тем, из этого же договора следует, что обязательства по предоставлению займа наступают после предоставления ИФК безотзывной банковской гарантии.

Общая стоимость сделки на приобретение шести самолетов Ил-96-300 на условиях финансового лизинга у ИФК не превышает $400 млн. Общая сумма лизинговых платежей в рамках сделки по одному самолету составляет более $57 млн. без учета НДС, составляющего 18%. При этом, ежемесячная лизинговая ставка по одному самолету установлена в размере $319 тыс. без учета НДС.

Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после внесения авансового платежа.

Согласно стратегической программе развития авиапарка "Аэрофлот" к концу 2010 г. планирует эксплуатировать около 115 самолетов, в том числе 15-16 Boeing 767, 6 Ил-96-300, 64-65 самолетов семейства Airbus A320, до 20 региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100.

Основными акционерами ОАО "Аэрофлот" являются государство (51,17%), а также кипрские Grabor Trading (Overseas) Ltd. (19,74%) и Dunsland Ltd. (9,76%). Национальная резервная корпорация через аффилированные структуры владеет порядка 30% акций общества. Физические лица владеют 8,35% акций АО.

На сегодняшний день общий портфель заказов ИФК составляет свыше 100 самолетов на сумму около $3,5 млрд. Собственный капитал компании составляет $405 млн. Прибыль $5 млн. ИФК стала в 2002 г. одним из победителей в правительственном конкурсе на получение государственной поддержки для организации лизинга российских самолетов. Компания специализируется на организации лизинга магистральных самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148, а также региональных Ил-114, Ан-140 и Ан-38.

Крупнейшими акционерами компании являются государство (46,36%), Национальная резервная корпорация (26,61%), Внешэкономбанк (20,49%). Менеджмент контролирует порядка 4,68% акций компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка