О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия поможет Европе расправить крылья

Летающий исполин А380 будет лишь наполовину европейским
Самый большой в истории гражданской авиации самолет А380, вмещающий полтысячи с лишним пассажиров, станет детищем не только объединенной Европы, но также России. И чем ближе 2004 год, когда должен состояться первый полет гигантского самолета, тем очевиднее зависимость амбициозного проекта от нашей страны.
Как сообщил нашему корреспонденту источник в европейской аэрокосмической промышленности, вслед за подписанным на днях между корпорацией Airbus Industrie и Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) контрактом на поставку титана следует ожидать соглашения в сфере совместной разработки и производства лайнера.
За последние три года через образованный для координации усилий Airbus и российских предприятий консорциум АЕРК мы уже включались в программу создания А380, что потребует вложения около 10 млрд. долларов, по нескольким направлениям. Так, специалистами Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) проведены компьютерное моделирование и серия испытаний в аэродинамических трубах для выяснения поведения вихревых потоков при разных конфигурациях крыла перспективного воздушного судна. На разных стадиях в разработке лайнера, знаменующего новую эпоху на рынке авиаперевозок, участвовали АНТК им. Туполева, Научный институт авиационных технологий, "Гидромаш", ульяновский завод "Авиастар".
Наконец, подписанный 19 июня между Airbus Industrie и ВСМПО долгосрочный контракт на поставку титановых полуфабрикатов и разработку перспективных сплавов авиационного назначения надежно привязал А380 к России. По условиям соглашения Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение становится основным поставщиком незаменимого в авиатехнике металла крупнейшей европейской самолетостроительной корпорации. Однако, похоже, Россия имеет шансы участвовать в проекте не только в качестве "сырьевого придатка". По линии акционера Airbus - Европейской аэрокосмической корпорации прорабатываются варианты с размещением на наших авиационных предприятиях оборудования для производства различных узлов А380, включая силовые установки.
В течение ближайших двадцати лет Airbus Industrie рассчитывает продать не менее тысячи самолетов, на двух "этажах" которых будут созданы максимально комфортные условия для пассажиров. Помимо магазинов, это мини-парки и скверы, специальные пешеходные зоны. Несмотря на колоссальную стоимость "летающего отеля", зашкаливающую за 200 млн. долларов, создатели А380 рассчитывают с лихвой окупить вложенные в его производство средства. Обзавестись "самолетом будущего" уже изъявили готовность восемь международных компаний, среди которых Air France, английская Virgin Atlantic, австралийская Qantas, Singapore Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка