О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От Ту-154 отказываться никто не собирается

В Государственной службе гражданской авиации России (ГСГА) пока отказываются говорить о причинах иркутской авиакатастрофы и о мерах по отношению к самолетам Ту-154. В неофициальной же беседе чиновники ГСГА заявили, что у них нет претензий к Ту-154, самолет соответствует всем требованиям по безопасности полетов. Довольны этим самолетом и в "Аэрофлоте", где из 111 самолетов 24 единицы - Ту-154М. Вторая по величине авиакомпания России "Сибирь" тоже не собирается отказываться от этого самолета.
Эта модификация, помеченная литерой "М", наиболее молодая в семействе Ту-154, на эксплуатацию они стали поступать в 1986 году. От предыдущих серий "эмка" отличается в лучшую сторону надежным и более экономичным двигателем Д-30 КУ-154. При условии некоторых доработок по шумам двигателя и радионавигационному оборудованию Ту-154М удовлетворяет уже введенным жестким требованиям к летательным аппаратам в воздушном пространстве Европы и тем, которые вступят в силу 2002 году. Учитывая это обстоятельство и тот факт, что "эмки" еще далеки от выработки своего ресурса, "Аэрофлот" инвестировал значительные средства в модернизацию радионавигационного оборудования и установку звукопоглощающих панелей, повышающих комфортность пассажирских салонов.
Замгендиректора "Аэрофлота" Александр Лопухин доволен работой самолета, который безопаснее западного аналога - Боинг-727. "Аэрофлот" намерен взять в лизинг еще несколько модернизированных Ту-154. Речь о машинах, летавших в Китае, не идет - такие самолеты могут заинтересовать лишь небогатых перевозчиков.
По мнению сотрудников Инспекции по безопасности полетов "Аэрофлота" самолеты Ту-154М надежны. При анализе количества инцидентов по месяцам ни в одном из них не наблюдается всплеска происшествий, что свидетельствует о стабильности самолета в любых погодных условиях. По данным пресс-службы "Аэрофлота", в 1997-2000 годах уровень надежности (отсутствие летных инцидентов ) на Ту-154М составлял 99,90%. Три девятки подряд в этом показателе считываются высшим классом в лучших авиакомпаниях мира.
Вероятность отказа двигателей Ту-154М - минимальна, по этому показателю наш самолет превосходит даже А310 производства "Эрбас Индастри". То же самое можно сказать и о системах управления самолетом и работой шасси. Единственная проблема до недавнего времени - это сбои в работе приборов контроля (сигнальных ламп и прочих).
"Тушки" составляют основу парка второй по величине компании страны "Сибирь" - уже только поэтому перевозчик не может отказаться от этих самолетов. В пресс-службе компании "Известиям" заявили, что в случае снятия с линий Ту-154 придется отменить половину рейсов. К тому же больших нареканий в адрес самолета у сибиряков тоже нет.
Любая катастрофа всегда вызывает у будущих пассажиров недоверие именно к модели разбившегося самолета. Однако, судя по всему, в ближайшие годы россиянам все равно придется летать на Ту-154....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка